Вопрос об обустройстве удобного наземного или подземного перехода остается открытым

В последнее время для многих жителей и гостей Марьиной Горки стало большой проблемой попасть из восточной части города в западную. Это произошло после того, как работники железной дороги ликвидировали единственный наземный переход через пути. Пешеходный мост, которым они предлагают пользоваться, является для многих людей непреодолимой преградой.

Об этой проблеме мы уже рассказывали на страницах нашей газеты. Решить ее пытаются и представители общественности, и районная власть. Пуховичский районный исполнительный комитет обратился в Минское отделение Белорусской железной дороги с письмом, в котором говорилось, что наземный переход через железную дорогу городу необходим. Недавно на это обращение был получен ответ за подписью заместителя начальника Минского отделения железной дороги А.В. Дерюгина. Вот что в нем сообщается:

«Руководством УП «Минское отделение Белорусской железной дороги» с выездом на место рассмотрено обращение Пуховичского районного исполнительного комитета о восстановлении демонтированного пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Пуховичи.

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Из-за невнимательности граждан и пренебрежения ими собственной безопасностью на станции Пуховичи регулярно происходят несчастные случаи, связанные с травмированием людей. Так в 2013 году зафиксировано 2 несчастных случая, в 2012 — 2 случая, в 2011 — 6 случаев, в 2010 — 3 случая.

Одним из наиболее травмоопасных мест на станции является пешеходный переход. Жители города, игнорируя наличие пешеходного моста, несмотря на интенсивное движение железнодорожного транспорта, в большинстве случаев пользовались этим переходом, что при отсутствии должного внимания с их стороны приводило к несчастным случаям. В целях исключения случаев травмирования в городе Марьина Горка, обеспечения безопасности граждан, пересекающих железнодорожные пути, и неоднократными требованиями правоохранительных органов, а также прямого указания заместителя начальника Белорусской железной дороги В.В. Стромука принято решение настил демонтировать, отверстие в ограждении заварить.

Следует отметить, что имеющийся пешеходный мост на станции Пуховичи в настоящее время находится в технически исправном состоянии и контролируется ответственными работниками Минской дистанции пути.

Силами структурных подразделений произведена работа по окраске перильного ограждения, ремонту асфальтного покрытия на ступеньках и пролетном строении.

Учитывая ограниченные возможности некоторых групп населения, просим рассмотреть вопрос организации движения городского пассажирского транспорта с одной стороны станции на другую с использованием существующих переездов».

Не знаю как на кого, а на меня данное письмо произвело впечатление документа, написанного не с целью решить проблему, а просто для того, чтобы дать ответ и отметить, что на обращение отреагировали. И факты, приведенные в письме в качестве обоснования решения, не достаточно убедительные.

Сначала о статистике травматизма. Она общая по станции Пуховичи, и не все случаи, о которых говорится, произошли именно на пешеходном переходе. Я попросила начальника станции Александра Викторовича Тыкоцкого уточнить события нынешнего и минувшего года. Из двух случаев травматизма в 2012 году один действительно произошел на переходе: с серьезными переломами в больницу была доставлена пожилая жительница Марьиной Горки. А второй с переходом напрямую не связан: травмы получил мужчина, который находился на перроне. Так и трагедии нынешнего года: одна произошла на переходе, а вторая связана с пешеходным мостом. Эти события показывают, что и переход, и перроны, и мост можно назвать травмоопасными местами в одинаковой степени.

Небезопасное место на нашей станции и с «минской» стороны перронов. Опасные ситуации возникают здесь, когда в «тупике» стоит один электропоезд, а второй прибывает из Осипович. Крайний перрон во время реконструкции сделали намного длиннее того, где останавливаются поезда на Минск. И электричка, стоящая в тупике, всегда преграждает выход в город: ее первые вагоны стоят далеко от края «минского» перрона. Наивно думать, что люди, которые ехали в первых вагонах, и особенно те, кому нужно на автовокзал, возвращаются назад, чтобы обойти состав. Все идут вперед через рельсы, часто не дожидаясь, пока отправится поезд на Минск. И мне не раз приходилось быть свидетелем того, как взрослые буквально выхватывали из-под колес нетерпеливых детей, или сами в последний момент отпрыгивали подальше от начинающего движение поезда. Этот травмоопасный участок создали сами железнодорожники, и не привлек он к себе внимания видимо только потому, что здесь пока не произошла трагедия.

Нужно отметить, что жители Марьиной Горки не игнорировали наличие моста и им пользовались, когда дорогу преграждали составы. Свидетельство этому — большое количество жалоб, которые приходили в редакцию зимой на то, что ступеньки этого сооружения не почищены, и ходить по нему опасно. Складывалось впечатление, что это, скорее, службы железной дороги забывали, что люди все-таки мостом пользуются, и его следует содержать в надлежащем порядке. Тут и стоит вспомнить, что у нас впереди зима, и открытый мост — единственная теперь возможность перейти в западную часть города. А наледь или сугробы появляются на ступеньках не только в течение рабочего дня, но и ночью, когда никто не работает. Последние электрички из Минска, кстати, прибывают в 22.13 и 00.03, и приезжает на них довольно много людей.

Возможно, все это вызывало бы меньше отрицательных эмоций, если бы мост был крытый, как, например, на станции Осиповичи. Там понятно, что даже в сильный снегопад к полуночи ступеньки не заметет, и пройти можно. А у нас известно, что навесы сделать нельзя: конструкция на это не рассчитана. И что, кто-то готов организовать круглосуточное дежурство рабочих на этом мосту?

Не совсем верным является и утверждение, что мост находится в технически исправном состоянии. На его лестничных пролетах есть ступеньки, ширина которых составляет 22-25 сантиметров. Не каждый взрослый человек сможет твердо поставить ногу на такую ступеньку, и вряд ли это соответствует нужным техническим нормам. Именно в таком месте одна из моих знакомых оступилась и очень сильно разбила обе ноги. Так что ожидать, что с ликвидацией наземного перехода уменьшится количество травм, не приходится.

Предложение, озвученное в последнем абзаце письма, вообще удивляет. Тут стоит заострить внимание на проблеме переездов, особенно того, что находится с «минской» стороны. Автомобилисты знают, что здесь надолго можно застрять в пробке, даже сейчас, когда количество поездов резко уменьшилось в связи с реконструкцией железной дороги в нашем направлении. Исходя из полученного ответа понятно, что возникшую ситуацию в Минском отделении Белорусской железной дороги никто как серьезную не воспринимает, и другие варианты организации перехода через железнодорожные пути не рассматривает. Они так по-настоящему и не вникли в проблемы города.

Да, каждая человеческая жизнь — неоспоримая ценность. Однако трагедии, к сожалению, случаются постоянно, и не только на железной дороге. Но ведь не перестали в городах строить высотки только потому, что там участились случаи, когда люди падали с крыш и балконов. И нам не запрещают пользоваться огнем потому, что случаются пожары. А статистика происшествий на автомобильных трассах не сравнима с той, что есть на железных дорогах. Но там не ставят заборы, не убирают удобные переходы. Для того, чтобы предотвратить несчастья, и МЧС, и ГАИ ведут активную профилактическую работу. Ведь понятно, что ни прокуратура, ни руководство Белорусской железной дороги не сохранит жизнь человека, если сам он об этом не позаботится, но напоминать об опасности людям нужно как можно чаще.

Поднимая вопрос об обустройстве удобного наземного или подземного перехода, жители Марьиной Горки как раз и проявляют заботу о безопасности, на которой так настаивают правоохранительные органы. Вопрос по-прежнему остается открытым.

Наталья ПАРХОМЧИК.

Вопрос об обустройстве удобного наземного или подземного перехода остается открытым: 2 комментария

  • 11.09.2013 в 20:47
    Permalink

    P.S. Виноват, упустил, детские коляски в 98% не проходят по приготовленной для них колеи на мосту.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • 11.09.2013 в 20:40
    Permalink

    Молодец! Умничка! В самую точку. Сытый голодному не товарищ. Ну ничего, зима расставит все точки над i.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *