Мы ехали со скоростью пять километров в час…

По улице Центральная в  деревне Равнополье мы ехали со скоростью пять километров в час. И не потому, что никуда не спешили, а потому, что быстрее ездить там опасно:   ухабы сменяются лужами и наоборот. И так уже не первый год, как рассказал нам житель деревни Константин  Федоришкин. Константин Иванович обратился в редакцию по поручению жителей деревни. Уже не первый год они пытаются добиться того, чтобы в деревне отремонтировали улицу Центральную.  У Константина Ивановича хранится целый пакет ответов на обращения в районный исполнительный комитет, писать которые жители начали еще в 2011 году.

DSCN0466 (копия) 2Константин Иванович рассказал, что когда-то это была асфальтированная дорога. Со временем  покрытие износилось, но таких проблем, как сейчас, не было. Несколько лет назад  по улице проводили водопровод, и дорогу раскопали. А потом не восстановили так, как это следовало бы сделать. Асфальт вновь там не появился. Да и гравий высыпали, видимо, не совсем правильно. На участке у дома Константина Ивановича хорошо просматривается, что уровень  дороги к середине ниже, чем по краям. Вот и собирается там вода во время дождей или в период распутицы.  Из луж вытекают ручейки, которые размывают насыпь.

Сильно разбивает  дорогу автотранспорт. Улица Центральная в Равнополье — это не просто деревенская улица. Это настоящая транзитная дорога, по которой ездят  жители Седчи, Зазерки, Рыбцов, если им нужно в Руденск или Марьину Горку, проезжают на свои участки дачники. Ходит  здесь и сельскохозяйственная техника:  для нее тоже нет другой дороги.  Константин Иванович рассказал, что как-то летом с одним из своих односельчан понаблюдали за движением и заметили, что в минуту мимо них проходило две машины. Для деревни трафик очень даже плотный.  В результате на неширокой улице  в сухую погоду пыль столбом, а после выпадения осадков —  огромные лужи.

Жители  деревни — в основном пожилые люди. И по этой дороге ходят к железнодорожной остановке, в магазин. В  такой ситуации, как сейчас, разминуться с машинами им сложно:  улица сама по себе не широкая, обочин практически нет. Все свободное пространство используют водители, чтобы объехать лужи. Обходить их старикам тоже проблематично,  особенно в то время года, когда рано темнеет. Тем более, что с освещением улицы тоже есть вопросы.Рассказывая о деревенских проблемах, Константин Иванович попросил обратить внимание на колонку, которая стояла  на обочине дороги. Он уточнил, что рядом с ней находится  колодец, где идет разводка водопровода. Увидеть  люк не удалось: он  был полностью залит водой. Интересно, если  срочно потребуется что-то проверить или отремонтировать,  как в него попасть?

Мой собеседник обратил внимание еще и на такую вещь: у ближайших соседей Константина Ивановича, как и у него самого, хорошие заборы. У многих — из цементных блоков. Видно, что люди за ограждением,  которое отделяет их владения от улицы, ухаживают:  оно покрашено. И почти полностью забрызгано грязью. Понятно, что если ситуация не изменится, то  люди рано или поздно  подумают: зачем красить заборы и тратить на это деньги, если все равно  новая краска в течение короткого времени спрячется под слоем грязи? И как в таком случае с людьми разговаривать о том, что центральная деревенская улица должна иметь достойный вид?

Заборам угрожает не только грязь, но и  машины. Огромные лужи водители объезжают по краю, вплотную приближаясь к заборам. Чтобы уберечь свое имущество, люди вдоль дороги выкладывают камни и закапывают шины.Во время разговора Константин Иванович привел еще  немало примеров того, как состояние дороги влияет на жизнь односельчан. Например, он рассказал, что как-то в последнее время обратил внимание на то, что в магазине, расположенном возле остановочного пункта «Равнополье», стал меньше ассортимент продуктов. Поинтересовался у продавцов, в чем причина.   Заподозрить, что торговые работники стали более безразличными к потребностям жителей деревни,  повода нет. Магазин  этот коммерческий. И жители деревни благодарны и его хозяйке Ольге Пискун, и продавцам, которые там работают, за внимательное отношение. А тут  какие-то проблемы. Объяснение оказалось простым:  продавцы пожаловались, что  из-за плохой дороги не все поставщики  хотят сейчас завозить продукты. Можно предположить, что есть проблемы и у автомагазина райпо.

Впечатлило не только состояние центральной улицы в Равнополье, но и подъезд к самой деревне. Когда мы свернули с асфальта возле указателя «Караваево», я сначала решила, что гравийка, на которую мы попали, строится:  настолько она широкая. Ошиблась. Ее просто так раскатали автомобилисты в поисках места, где можно было бы объехать ямы. Нашу большую и устойчивую машину  потряхивало так, как будто мы съезжали куда-нибудь вниз по ступенькам. С водителем наблюдали картину, как возле кладбища автомобиль буквально прижимался к забору, чтобы объехать топкую грязь.

Вернусь к разговору с Константином Ивановичем. Он не раз подчеркнул, что жители очень хорошо понимают, насколько дорогое дело хорошая дорога. Они сейчас даже не  требуют положить асфальт.  Они просто просят грамотно подсыпать улицу, чтобы исчезли ухабы и не стояли больше лужи. 

Наталья ПАРХОМЧИК

Мы ехали со скоростью пять километров в час…: 1 комментарий

  • 23.02.2016 в 16:04
    Permalink

    Очень правильная статья!!!!!!!! Только я за то, чтобы асфальт положили!!! А потому, что вначале, после статьи, может и будут подсыпать дорогу, а после будет все как и прежде — лужи, бездорожье, ухабы.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *