Анатолий Туляков: «Мы можем делать все.Главное — желание»

 

Построить дом, украсить его резными и коваными изделиями, картинами, сделать во дворе фонтан, сплести ограждение для беседки… Думаете ли вы, что это каждому по плечу?  Теоретически, наверное, это действительно может сделать любой человек. Но, я абсолютно уверена, далеко не любой — своими руками.Хотя житель городского поселка Свислочь Анатолий Туляков готов со мной поспорить: мол, все это совсем не сложно, если есть желание.

img_8153— Нет, я не верю, что с одним только  желанием без всякого природного таланта можно делать все, что делаете вы, —  не спешу я соглашаться, потому что уверена в правильности собственного мнения: Анатолий Николаевич — определенно одаренный человек, иначе ни металл, ни дерево, ни краски не превратились бы в прекрасные изделия и картины…

Около пятнадцати лет назад я уже встречалась с Анатолием Николаевичем. Помню, приехала в этот гостеприимный дом, потому что подворье Туляковых было признано лучшим на территории сельского Совета. Именно тогда я увидела первые кованые изделия, которые изготовил хозяин. Цветочницы, каминная решетка,  калитка… Но больше всего тогда впечатлила роза. Да, она была сделана из холодного металла, но излучала совсем не холод: наверное, то было тепло от видимого удовлетворения, которое испытывал мастер, глядя на свое творение.И вот спустя пятнадцать лет я вновь в гостях у Туляковых. В этот раз я не могла не приехать после того, как Анатолий Николаевич и  Татьяна Родионовна победили в фотоконкурсе «Моя усадьба», который мы провели с читателями нашей газеты. Во время встречи на награждении я узнала о том, что теперь не только металл является увлечением Анатолия Николаевича.

—  Я недавно попробовал взять в руки кисть и потихоньку пишу, — признался мастер.

Увидеть это захотелось собственными глазами. И уже через несколько дней я оказалась на… выставке.Но прежде, чем рассказать о картинах,  хотелось бы уточнить, что Анатолий Туляков по профессии вовсе не художник — сварщик. И вырос в семье, где, по его признанию, суперрукастых родственников не было.

— Учился всегда всему сам, —  говорит Анатолий Николаевич. — Главным подсказчиком была и остается  моя интуиция. А еще наблюдательность. Именно благодаря ей я своими руками строил дом, глядя, как это делают профессионалы, проводил все коммуникации, делал отделку. Сам соорудил и токарный, и строгальный станки. Сам научился резать по дереву.

Так в доме появились наличники, полочки, двери, подсвечники, резные скульптуры, лестница на второй этаж. И она теперь ведет не просто в отдельную комнату — в мастерскую художника.

 — Да что вы, оставьте, какой я художник, — улыбается Анатолий Николаевич, показывая свои картины. — Самоучка, который просто не умеет сидеть без дела. Работать с металлом и деревом уже не позволяет здоровье. Вот потому года четыре назад решил взять в руки кисть.

И Анатолий Николаевич вспоминает, как объявил об этом решении жене, как взял простой  лист ДВП, как соорудил натюрморт из ирисов и пионов, а потом и нарисовал то, что видел перед собой. Получилось. Правда, сегодня эта работа кажется написанной школьником, если сравнить ее с теми, что висят на стенах или ждут оформления в подрамники. К слову, некоторые из них Анатолий Николаевич сделал также своими руками.

—  Теперь я чувствую себя, конечно, гораздо увереннее, — говорит Анатолий Туляков. — Любой человек совершенствуется, когда хочет двигаться вперед. А я хотел и хочу. Поэтому, написав несколько натюрмортов на ДВП, я рискнул попробовать работать на холсте. И мне очень понравилось. Освоил технику подготовки полотна, стал вдумчивее писать, уделяя больше внимание деталям: цветам, теням, бликам. В этом мне помогает внучка, которая занимается на художественном отделении школы искусств, и ее педагог Светлана Брин.

А вот сюжеты, как всегда, подсказывает сердце. То, что приятно видеть в жизни, Анатолий Николаевич переносит на картины. Глядя на них, понимаешь, что мастеру нравятся яркие позитивные краски, которые мы видим в цветах, в приятных глазу пейзажах за околицей. Сирень, ирисы, пионы, подсолнухи, утонченные орхидеи, летние пейзажи  —  право, и мне приятно смотреть на все то, что уже написано.

— А иной сюжет можно и придумать, — улыбается мастер, имея в виду, наверное, женские портреты. Один из них, по словам художника, он никогда не смог бы подарить или продать. И это сюжет, где главная героиня — Клеопатра.

— Придумываю я, кстати, не только сюжеты, но и свой стиль написания картин, —  рассказывает Анатолий Николаевич. — Наверное, настоящий художник удивился бы, глядя, как я работаю. Но я по-другому не умею. Пишу так, как чувствует рука…  Даже если это и неправильно.

А вот здесь я бы не искала правды. Главное, мне кажется, результат. Человек не замахивается на большое искусство, а творит свое, пусть маленькое, но такое, что нравится окружающим людям. Я уверена, что друзья и знакомые, которые получили в подарок от Анатолия картины, с удовольствием смотрят на них каждый день и заряжаются солнцем и добром, что нарисованы кистью.Среди написанных маслом картин я замечаю и другие — вышитые.

— У нас не я один художник, — с радостью говорит хозяин дома. — Жена также живет творчеством. И оно не только в цветах, которых всегда много на нашем участке, но и в ее  увлечении. Татьяна вышивает. Причем делает это не только с помощью иголки и нитки.

И Анатолий Николаевич демонстрирует несколько картин, выполненных в технике алмазной вышивки. Эта техника кому-то напомнит пазлы: на холст (канву) по готовому рисунку нужно наклеивать крошечные кристаллы, из которых потом и получается рисунок. Поверьте, терпение на такое занятие нужно иметь недюжинное.

— Все это нам в радость, — говорит Анатолий Николаевич. — Поверьте, что постигать что-то новое возможно в любом возрасте. Не бойтесь и пробуйте. Обязательно получится. Талант? Нет, я уверен, что каждый человек может делать все, если только поставит цель и загорится желанием…

Елена  ШАНТЫКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *