Выставка-ярмарка «Город мастеров» прошла в SOS-Детской деревне.

Визитка… Визитка… Еще визитка… Если честно, то давно я не была на мероприятии, откуда уходила бы с таким количеством визитных карточек и предложений. А вот с выставки-ярмарки «Город мастеров», что состоялась в SOS-Детская деревня Марьина Горка, многие, как и я, ушли не с пустыми руками…

— Наша выставка — это презентация реализованных бизнес-идей, — рассказывает заместитель директора SOS-Детская деревня Марьина Горка отдела поддержки семьи и ребенка Татьяна Мельник. — Реализовали их люди, которые первыми успешно завершили нашу программу по обучению финансовой грамотности, предпринимательству и открытию собственного дела.

Фотохудожник Татьяна.

Фотохудожник Татьяна.

Программа была направлена на поддержку  семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Глядя на своих вчерашних учеников, специалисты проекта понимают, что все потрудились не зря. Во всяком случае, нельзя не заметить тех позитивных перемен, которые произошли  благодаря тому, что люди попытались найти себя в этой жизни.

На самом деле жизнь может любого человека  поставить перед выбором: а что мне делать завтра? Бывает, вдруг не сложились семейные отношения, бывает, случились трудности в поиске работы по специальности, бывает, и нет вовсе специальности… А хлеб насущный нужно постараться заработать все равно. И детей нужно растить в достойных условиях.

Обучение, которое предложили семьям в SOS-Детская деревня Марьина Горка, помогло людям почувствовать уверенность в своих силах, приобрести первичные знания по организации и ведению собственного дела, которое приносило бы не только моральное удовлетворение, но и доход. На занятиях с различными специалистами участники программы получили немало полезной информации, которая способствовала формированию новых или укреплению уже имевшихся идей по созданию собственного дела.

Юлия презентует подарочное мыло.

Юлия презентует подарочное мыло.

— Я всегда любила фотографировать, — говорит многодетная мама Татьяна. — Уже семь лет активно занимаюсь фотоделом. В моем архиве много хороших интересных снимков. Но сделать увлечение работой я решилась только сейчас. Уже зарегистрировала как физическое лицо свою фотостудию «Новая жизнь» и готова оказывать услуги по проведению фотосессий. Люблю фотографировать все, что нас окружает. Но особенно, конечно, детей. И мне уже не раз заказывали семейные фотосъемки. Делаю это с удовольствием.

Фотографировать любит и Алена. От ее стенда трудно было уйти, потому что на нем фотограф разместила фотографии новорожденных деток. Согласитесь, невозможно представить себе что-либо более нежное и милое. Мы все фотографируем своих детей: сегодня нет проблемы сделать снимок, стараясь запечатлеть яркие и важные моменты  их жизни, но сделать это красиво (я бы даже сказала — поэтично) дано не каждому. Поэтому, считают обе женщины, услуги профессионального фотографа всегда востребованы. И ты кому-то обязательно будешь нужен, даже если присутствует в этой сфере высокая конкуренция.

Невозможно было пройти и мимо презентации дела Юлии. Она — мыловар. Да-да, именно мыловар. Скажете, кому нужно сегодня мыло при огромном разнообразии моющих средств, которые даже намыливать не нужно? Но мыло, которое делает Юлия, — особенное. Его можно не только использовать по прямому назначению, но и дарить. Интересных форм, разнообразных ароматов, с логотипами и претензией на корпоративное применение, мыло от Юли уже сегодня пользуется спросом на различных ярмарках и выставках, где бывает мастер.

Безимени-2 (копия)— Я пока не могу в полной мере реализовать те знания, которые уже сегодня имею о процессе производства с нуля настоящего мыла, потому что у меня нет специального помещения для мыловарения (в жилом помещении делать это вредно), — говорит Юля.— Но я пока реализую свои идеи при помощи готовой  мыльной основы. Мне нравится этим заниматься.

Парикмахерские услуги, декоративное оформление фоторамок, услуги по ремонту компьютерной техники (их, к слову, предлагал парень с особенностями психофизического развития), услуги фитнес-тренера, укладка декоративной штукатурки — вот основные идеи, которые смогли реализовать участники обучающей программы. Быть может, кто-то скажет, что ничего нового эти люди вроде и не предложили. Но хочу не согласиться. Присмотритесь: бизнес делается далеко не всегда на каких-то супер-идеях. Значительная часть бизнесменов работает как раз в сфере услуг или мелкой торговли.  В этом мы и убедились снова.

— Для участников нашей программы ярмарка — это своеобразный выпускной экзамен,— говорит Татьяна Мельник. — До него дошло 18 наиболее мотивированных человек. Пятеро уже открыли предпринимательство либо зарегистрировались как физические лица, ведущие свой бизнес. А 13 человек готовы это сделать. Мы верим, что и у них все сложится.

На ярмарке побывали не только жители Детской деревни, но и жители района. Взрослые и дети приняли участие в развлекательной программе, угостились солдатской кашей, дети получили сладкие подарки. А все вместе — хорошее настроение.

Елена  ШАНТЫКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *