ГАИ напоминает: «Будь ярким! Стань заметным!».

1435412552Несмотря на прилагаемые Госавтоинспекцией  усилия, по-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

По состоянию на 1 октября на территории  Пуховичского района произошло 21 ДТП, в которых 4 человека погибли и 22 травмированы.

С участием пешеходов за данный период зарегистрировано 6 ДТП, в которых три человека погибли и три получили травмы и увечья. Как видно из вышеуказанных цифр из четверых людей погибших в авариях, трое были пешеходами. Практически все эти аварии случились в темное время суток, причем двое из погибших пешеходов не были обозначены световозвращающими элементами.

17 июля около 04.00 часов на подъезде к д.Ситники от автодороги Минск-Гомель, житель г. Минска, управляя автомобилем ВАЗ-2107, совершил наезд на находившегося на проезжей части в состоянии сильного алкогольного опьянения  пешехода, также жителя г.Минска. В результате ДТП пешеход  от полученных травм скончался на месте ДТП. Пешеход световозвращающими элементами не был обозначен.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в как раз в наступающий осеннее-зимний период, и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70 процентов от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 метров. При скорости 60 км в час за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными.  Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами, п.17.1 ПДД).

По состоянию на 1 октября на проезжей части улиц и дорог задержано более 700 пешеходов-нарушителей, которые были привлечены к административной ответственности.

Что касается ответственности пешеходов, согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Пешеходам же следует помнить, что даже имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.

Напоминаем, что велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее одного метра от ее правого края.

Особое обращение к родителям: позаботьтесь о безопасности ваших детей. В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок. И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге.

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге.

ОГАИ Пуховичского РОВД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *