Логопед — профессия востребованная.

Педагог-дефектолог Лариса Андриенко.

Педагог-дефектолог Лариса Андриенко.

Лет пятнадцать-двадцать назад  логопед в детском саду был, мне кажется, скорее экзотикой, чем востребованным специалистом. Но сегодня у педагогов-дефектологов, которые есть практически в каждом дошкольном учреждении образования, работы более чем достаточно: даже в самом близком моем окружении не раз приходилось слышать, что чьим-то детям или внукам необходима помощь специалиста, который знает, как исправлять речевые нарушения.

—  В последнее время действительно растет количество детей с дефектами речи, — говорит педагог-дефектолог детского сада №6 города Марьина Горка Лариса Андриенко. — При этом изменяются логопедические проблемы. Теперь специалистов чаще волнует не то, как поставить, например,  звук «р» или твердый «л», а то, как исправить более серьезные вещи.Они разнообразны и могут проявляться в нарушении произношения,грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа речи, ограничении подвижности речевой и мимической мускулатуры. Порой приходят детки, которые по этой причине даже улыбаться не умеют.

Сегодня во многих детских садах нашего района не просто есть в штате специалист-дефектолог, но и открыты специальные логопедические группы, где детям с серьезными нарушениями речи оказывают помощь воспитатели с логопедическим образованием. Есть такая группа и в детском саду №6. В ней работает молодой специалист Ольга Веремей. А Лариса Валерьевна работает в пункте  коррекционно-педагогической помощи, который посещают дети из обычных садовских групп. Кроме того, в саду открыты  два платных кружка для самых маленьких детей по развитию мелкой моторики и укреплению кисти руки, а также по логоритмике.

Занятия пескографией: полезно и интересно.

Занятия пескографией: полезно и интересно.

— Наши услуги очень востребованы, — рассказывает Лариса Валерьевна. — Современные дети  имеют речевые нарушения, несмотря на то, что уже в полтора-два года уверенно могут справляться с гаджетами. Далеко не всегда причиной речевых проблем является генетика, проблемы со здоровьем. Большое влияние оказывает среда, в которой теперь растут дети.

А ведь и правда: много ли сегодня родители разговаривают с ними, играют вместе, гуляют? Нет, все чаще, к сожалению, роль воспитателя берут на себя гаджеты. Поэтому вполне закономерно, что у постоянно занятых своими проблемами родителей ребенок начинает говорить поздно и не всегда правильно:  речь формируется только в общении, в диалоге. А какой диалог с телевизором или планшетом?..

— Помимо коррекции речи  мы занимаемся с детьми развитием памяти, внимания, обучаем малышей грамоте и математике, — рассказывает Лариса Андриенко. — Для этого у нас есть замечательная материально-техническая база, хорошие современные пособия, интересные игры.

Но главное — есть заинтересованность специалиста, который любит свою работу, живет ею, пытаясь каждый день совершать маленькое чудо. И чудеса случаются. Лариса Валерьевна гордится каждым достижением своих подопечных. А достижения бывают серьезными: порой проходится путь от умения произносить один слог до хорошей связной речи.

— Это, конечно, не происходит за один день, — говорит Лариса Андриенко. — Шаг за шагом, прежде всего, развиваем мелкую моторику рук, что очень важно для правильной речи (еще В.Сухомлинский говорил: ум живет на кончиках пальцев). Работаем с игровыми массажными тренажерами (массаж — хороший биологический стимулятор), делаем зарядку, составляем рассказы по картинкам, играем в игры на развитие внимания. В результате у детей расширяется словарный запас, формируются навыки правильной речи. Малыши обучаются связно излагать свои мысли, составлять рассказы.

Лариса Валерьевна уже имеет достаточно большой опыт работы с детками, хотя логопедия — ее вторая специальность.

— Никогда не думала, что буду работать с детьми, — улыбается Лариса Валерьевна. — Первое образование — техническое. Но жизнь сама привела меня туда, где мне интересно, где я чувствую результат от своей работы. Нравится то, что нельзя останавливаться — всегда нужно идти в ногу со временем, узнавать и применять новые методики, придумывать что-то свое. Это не сложно, если ты хочешь помочь ребенку в приобретении такого важного навыка, каким является правильная речь.

Елена  ШАНТЫКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *