Машка-Ромашка, или история солнечного ребенка

«Сожалею, но должен вам сообщить, что у вашего ребенка синдром Дауна»,  — сказал, наверное,  семнадцать лет назад биологической матери только что появившейся на свет Маши врач.  И та не смогла принять эту новость, эту девочку, а также будущее вместе с ней. Мать отказалась от Маши, а потому не знает ничего о том, как, где и с кем живет сегодня «солнечная» Машка-Ромашка (такая вот удивительная, добрая и светлая фамилия у Маши).

img_8722А рядом с уже достаточно взрослой Машей немало добрых и любящих людей. И,  в первую очередь, это ее нынешние опекуны — приемная семья    Татьяны и Виктора Журик.С мамой Татьяной я познакомилась  почти 15 лет назад. Именно тогда, в начале 2000-х, Татьяна и Виктор решили взять приемного ребенка — братика для собственного сына  Никиты. Так в семье появился Алешка. Потом — его сестра Лена. Чуть позже — восьмимесячная Наташа. Всем детям  здесь хватало  любви, заботы и родительского тепла…Именно любовь, подаренная чужим деткам, я думаю, скоро вернулась сторицею этим добрым людям:  вопреки всем медицинским диагнозам, Татьяна родила своего второго сына — Илью.Когда ему было 6 лет, родители переехали из Марьиной Горки в Минск, где стали родителями-воспитателями детского дома семейного типа.

Наверное, и сегодня Журики работали бы и жили в столице, если бы семейные обстоятельства не вынудили вернуться в Марьину Горку.Сегодня в большом уютном доме вместе с мамой Татьяной и папой Виктором живут трое ребятишек. Для двоих из них эта семья — приемная. В том числе, и для Маши.

— С Машей я впервые познакомилась несколько лет назад, когда наши ребятишки в составе группы белорусских детей летали на оздоровление в Италию, — рассказывает Татьяна Ивановна.— Правда, тогда я видела Машу только со стороны. Более близкое знакомство состоялось после расформирования специализированной школы, где Маша училась. Мне предложили взять девочку и довести ее до совершеннолетия: восемнадцатилетнюю Машу готова официально удочерить итальянская семья.

Татьяна вспоминает, что до их встречи Маша уже не раз отказывалась уехать с другими приемными родителями: просто категорически не хотела общаться. И Татьяну поначалу тоже встретила настороженно. А потом лед растаял: ребенок почувствовал то тепло, которым мама Таня была готова поделиться с ней. И Маша переехала в Марьину Горку.

— Я понимала, что это особенный ребенок, что нам может быть непросто с ней, — говорит Татьяна. — Но мы решили попробовать. Тем более, уже имели определенный опыт воспитания ребенка с особенностями.

Машка-Ромашка оказалась действительно солнечным ребенком — добрым, ласковым,  приветливым и дружелюбным, какими обычно и бывают дети с синдромом Дауна.За то время, что Маша находится в нашей семье, она стала более самостоятельной, приобрела новые навыки, каких не имела, пока обучалась в интернате. Маша учится, что-то повторяя за нами, и многое уже умеет делать не хуже нас. Например, она прекрасно плетет косички. Или моет посуду. А еще Маша любит петь и танцевать.Чтобы подтвердить слова мамы Тани, Маша решает продемонстрировать и мне свои навыки. Правда, не танцует — без всякой подготовки и разминки легко садится на шпагат: «Вот я как умею!». Растяжка у девочки, и правда, на зависть! Доказав это еще раз, Маша вновь «прилипает» к маме: рядом с ней она чувствует себя спокойно, уверенно.

— Я с огромным уважением отношусь к людям, которые не оставили своих детей, узнав, что они — особенные, — говорит Татьяна Ивановна. — Да, это нелегкая доля, это испытание на любовь и преданность. Именно испытание, потому что общество наше пока только учится быть толерантным к людям с инвалидностью.

Татьяна старается сделать все возможное, чтобы Маше было хорошо с ними. Но не только любовь нужна девочке, уверена приемная мама. Маше нужно общение. Поэтому девочка ходит на занятия в отделение дневного пребывания территориального центра социального обслуживания населения. Ей нравится выходить за пределы дома и общаться с новыми людьми. Маша с удовольствием рассказывает об этом, дает оценки своим новым знакомым. Все они очень милые и красивые, по словам этого солнечного ребенка, излучающего добро и любовь.

До совершеннолетия Маши остается совсем немного времени. Татьяна понимает это. Как и то, что им придется расстаться, когда Маша уедет в Италию. Но об этом думать не хочется, потому что есть «здесь и сейчас» — день, в котором тепло и комфортно и Машке-Ромашке, и людям, которые любят ее, заменяя своей любовью ту, что не смогла дать женщина, отказавшаяся от своей дочки еще в роддоме…

Елена  ШАНТЫКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *