Меню по Интернету. Что предлагают пуховичские заведения?

Все заметили, сколько  любопытного стало происходить вокруг в связи с Указом  Президента  Республики Беларусь от 9 января 2017 года № 8 «Об установлении безвизового  порядка  въезда и выезда иностранных граждан»? Туристические агентства активно занялись составлением программ пребывания в республике, рассчитанных на 5 дней, и уже представили их на выставке «Профтур-2017», проходившей в республиканском Дворце культуры профсоюзов с 1 по 3 февраля. 

Во время туристической поездки хочется не только посмотреть исторические достопримечательности и природные красоты, но и отведать национальной кухни, да и вообще хорошо и вкусно покушать. Заядлые туристы знают, что плохое питание может испортить все впечатление о поездке, а, значит, и о стране. В плане питания с организованными турами  проще: работники турагентств все стараются учесть, знают, что посоветовать. Для тех, кто путешествует самостоятельно, в настоящее время главным помощником стал Интернет. И Министерство антимонопольного регулирования и торговли нашей республики обратило на это внимание. Разрабатывая ряд рекомендаций для всех объектов общественного питания, соблюдение которых призвано внести свой вклад в создание положительного имиджа Республики Беларусь, ведомство прописало пункт о наличии в Интернет-сети  информации об объекте общественного питания.

eMenu8-1024x613 (копия)Столичные рестораны и кафе активно осваивают интернет-пространство. Набираешь в поисковике  самую  простую  фразу типа  «Рестораны  города  Минска», и он выдает тебе огромный  список с адресами и сайтами. Согласитесь — очень удобно. Прошелся  по сайтам и выбрал себе кухню по вкусу,  меню составил, столик  забронировал, рассчитал  финансовые  возможности, наконец… И удобно это не только для иностранцев. 

У нас в районе, видимо, пока не рассчитывают на массовые визиты   туристов из-за рубежа. Но отдельные иностранные гости здесь все-таки бывают. И тоже хотят иметь информацию о том, где можно хорошо покушать. Причем объективную.

Сказать, что в Марьиной Горке мало объектов общественного питания — слукавить. В городе три ресторана — уже можно говорить о выборе. Есть еще «Римские каникулы»  в Седче, «Спадчына» в Блони, ресторан в музейном комплексе «Дукорскі маёнтак», что относительно недалеко.  А вот информации о них в сети Интернет —  раз-два и обчелся. Набираем в поисковике фразу  «Рестораны и кафе Марьиной Горки». Список  с адресами и временем работы находится сразу, правда, сайты ни у кого не указаны. Однозначно, у гостей города   практически  нет  возможности заочно изучить меню  наших  кафе и  ресторанов, сопоставить цены. Рассчитывать они могут только либо на мнение  своих знакомых — жителей города, либо на авось: приду, посмотрю, а там решу.

Понятно:  разработать собственный сайт стоит  приличных денег.  Проще создать группы в социальных сетях, и там разместить самую необходимую информацию. Это совершенно бесплатно.  В социальной сети ВКонтакте нашлась группа кафе «Олимпия». Там есть меню. Правда, в прошлогодних ценах, и для человека со слабым зрением не совсем читаемое. И еще без информации, из каких ингредиентов предлагаемые блюда приготовлены. Но подчеркнуть можно сам факт наличия такой информации. Если ее обновят, то это будет полезно и владельцам, и клиентам.

Там же нашлась и группа ресторана «Версаль». Но информацию о том, чем  кормят в заведении и как забронировать столик, отыскать не удалось. Есть ВКонтакте и группа ресторана «Римские каникулы». Информации там немало, а вот ссылок на меню увидеть не удалось. Кстати, в группе указан и сайт ресторана. Но он был не активен.Нашелся в сети Интернет рекламный баннер кафе «Скорпион» в поселке Дружный. Там — информация о доставке пиццы и суши на территории населенного пункта.  Цены — новые,  ин-гредиенты —  прописаны.Позаботилось о своем присутствии в сети Интернет и владельцы кафе «V Рамках», расположенного в поселке Свислочь: у заведения тоже есть группа в социальной сети ВКонтакте. Правда, меню там удалось найти не сразу: размещено оно почему-то в фотоальбомах.

Это, пожалуй, все, что быстро удалось отыскать в сети Интернет. Но нужно учитывать, что найти в социальных сетях информацию о кафе и ресторанах района могут только его жители, которые знают, что и где искать. Для гостей Пуховщины все это бесполезно. Для их удобства нужны полноценные сайты или хотя бы один общий  сайт, на котором была бы размещена информация о всех заведениях общественного питания. Набираешь в поисковике фразу «Кафе и рестораны Пуховичского района» и видишь всю информацию… Видимо,  не ощущают пока владельцы ресторанов и кафе нашего района  надобности в широкой рекламе своих заведений. Или еще не задумывались над рекомендациями  Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

А в них есть и еще один пункт в тему — наличие в объекте  WiFi (беспроводного Интернета). Конечно, в таких городах, как наша Марьина Горка, это больше актуально для мест, где за чашечкой кофе с пользой нужно скоротать время в ожидании деловой встречи или транспорта. А где у нас такое место? Вопрос давно остается открытым.

Понятно, что пока заметного потока иностранцев, посещающих Марьину Горку, ожидать не приходится. Чтобы город стал привлекательным  и для зарубежных, и для своих туристов, над его имиджем еще работать и работать. Но ведь и жителям района информация об объектах общественного питания в сети Интернет тоже была бы полезной. Не всегда, когда хочется,  имеется возможность уехать в Минск, чтобы  провести романтический вечер. Тем более, что в нашем городе есть мастера кулинарного искусства, способные  по-настоящему творить у плиты.  А когда есть такие мастера, то, значит, у заведений, где они работают, есть  возможность удивить и привлечь к себе людей.  Не хватает только рекламы. В сети Интернет в том числе. 

Наталья ПАРХОМЧИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *