Меню по Интернету. Что предлагают пуховичские заведения?
Все заметили, сколько любопытного стало происходить вокруг в связи с Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 года № 8 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан»? Туристические агентства активно занялись составлением программ пребывания в республике, рассчитанных на 5 дней, и уже представили их на выставке «Профтур-2017», проходившей в республиканском Дворце культуры профсоюзов с 1 по 3 февраля.
Во время туристической поездки хочется не только посмотреть исторические достопримечательности и природные красоты, но и отведать национальной кухни, да и вообще хорошо и вкусно покушать. Заядлые туристы знают, что плохое питание может испортить все впечатление о поездке, а, значит, и о стране. В плане питания с организованными турами проще: работники турагентств все стараются учесть, знают, что посоветовать. Для тех, кто путешествует самостоятельно, в настоящее время главным помощником стал Интернет. И Министерство антимонопольного регулирования и торговли нашей республики обратило на это внимание. Разрабатывая ряд рекомендаций для всех объектов общественного питания, соблюдение которых призвано внести свой вклад в создание положительного имиджа Республики Беларусь, ведомство прописало пункт о наличии в Интернет-сети информации об объекте общественного питания.
Столичные рестораны и кафе активно осваивают интернет-пространство. Набираешь в поисковике самую простую фразу типа «Рестораны города Минска», и он выдает тебе огромный список с адресами и сайтами. Согласитесь — очень удобно. Прошелся по сайтам и выбрал себе кухню по вкусу, меню составил, столик забронировал, рассчитал финансовые возможности, наконец… И удобно это не только для иностранцев.
У нас в районе, видимо, пока не рассчитывают на массовые визиты туристов из-за рубежа. Но отдельные иностранные гости здесь все-таки бывают. И тоже хотят иметь информацию о том, где можно хорошо покушать. Причем объективную.
Сказать, что в Марьиной Горке мало объектов общественного питания — слукавить. В городе три ресторана — уже можно говорить о выборе. Есть еще «Римские каникулы» в Седче, «Спадчына» в Блони, ресторан в музейном комплексе «Дукорскі маёнтак», что относительно недалеко. А вот информации о них в сети Интернет — раз-два и обчелся. Набираем в поисковике фразу «Рестораны и кафе Марьиной Горки». Список с адресами и временем работы находится сразу, правда, сайты ни у кого не указаны. Однозначно, у гостей города практически нет возможности заочно изучить меню наших кафе и ресторанов, сопоставить цены. Рассчитывать они могут только либо на мнение своих знакомых — жителей города, либо на авось: приду, посмотрю, а там решу.
Понятно: разработать собственный сайт стоит приличных денег. Проще создать группы в социальных сетях, и там разместить самую необходимую информацию. Это совершенно бесплатно. В социальной сети ВКонтакте нашлась группа кафе «Олимпия». Там есть меню. Правда, в прошлогодних ценах, и для человека со слабым зрением не совсем читаемое. И еще без информации, из каких ингредиентов предлагаемые блюда приготовлены. Но подчеркнуть можно сам факт наличия такой информации. Если ее обновят, то это будет полезно и владельцам, и клиентам.
Там же нашлась и группа ресторана «Версаль». Но информацию о том, чем кормят в заведении и как забронировать столик, отыскать не удалось. Есть ВКонтакте и группа ресторана «Римские каникулы». Информации там немало, а вот ссылок на меню увидеть не удалось. Кстати, в группе указан и сайт ресторана. Но он был не активен.Нашелся в сети Интернет рекламный баннер кафе «Скорпион» в поселке Дружный. Там — информация о доставке пиццы и суши на территории населенного пункта. Цены — новые, ин-гредиенты — прописаны.Позаботилось о своем присутствии в сети Интернет и владельцы кафе «V Рамках», расположенного в поселке Свислочь: у заведения тоже есть группа в социальной сети ВКонтакте. Правда, меню там удалось найти не сразу: размещено оно почему-то в фотоальбомах.
Это, пожалуй, все, что быстро удалось отыскать в сети Интернет. Но нужно учитывать, что найти в социальных сетях информацию о кафе и ресторанах района могут только его жители, которые знают, что и где искать. Для гостей Пуховщины все это бесполезно. Для их удобства нужны полноценные сайты или хотя бы один общий сайт, на котором была бы размещена информация о всех заведениях общественного питания. Набираешь в поисковике фразу «Кафе и рестораны Пуховичского района» и видишь всю информацию… Видимо, не ощущают пока владельцы ресторанов и кафе нашего района надобности в широкой рекламе своих заведений. Или еще не задумывались над рекомендациями Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
А в них есть и еще один пункт в тему — наличие в объекте WiFi (беспроводного Интернета). Конечно, в таких городах, как наша Марьина Горка, это больше актуально для мест, где за чашечкой кофе с пользой нужно скоротать время в ожидании деловой встречи или транспорта. А где у нас такое место? Вопрос давно остается открытым.
Понятно, что пока заметного потока иностранцев, посещающих Марьину Горку, ожидать не приходится. Чтобы город стал привлекательным и для зарубежных, и для своих туристов, над его имиджем еще работать и работать. Но ведь и жителям района информация об объектах общественного питания в сети Интернет тоже была бы полезной. Не всегда, когда хочется, имеется возможность уехать в Минск, чтобы провести романтический вечер. Тем более, что в нашем городе есть мастера кулинарного искусства, способные по-настоящему творить у плиты. А когда есть такие мастера, то, значит, у заведений, где они работают, есть возможность удивить и привлечь к себе людей. Не хватает только рекламы. В сети Интернет в том числе.