На Минщине сегодня стартовала акция «Внимание – дети!»

 

C 1 января по 17 августа 2016 на территории Минской области с участием несовершеннолетних зарегистрировано 54 ДТП,  в которых 4 ребенка погибли и 54 получили травмы различной степени тяжести. Дети-пассажиры относятся к самой травмируемой категории юных участников дорожного движения. Из 25 ДТП, только в 7 случаях дети были пристегнуты, либо находились в автокреслах, что помогло минимизировать телесные повреждения и избежать гибели. В остальных же 18 происшествиях дети перевозились с нарушениями, находились на руках взрослых, либо просто сидели на сиденьях не пристегнутыми, отсюда и последствия — 3 ребенка погибли и 15 получили травмы.

deti_na_dorogah(1)На территории  Пуховичского района с участием детей произошло 4 ДПТ.

06.05.2016 года около 17.00 часов на автодороге Дукора-Руденск водитель автомашины Хундай — Лантра не правильно выбрал скорость движения, не справился с управлением в результате чего съехал в кювет, где совершил наезд на  трубы и опору теплотрассы. В результате ДПТ пассажир 2003 года рождения с сотрясением головного мозга и переломом ребер доставлен в больницу.

14.07.2016 года около 12.00 часов водитель управляя автомашиной БМВ при движении по автодороге Минск-Гомель в направлении г.Гомель на 72 км. вблизи д.Болочанка не справился с управлением съехал в правый по ходу движения кювет где перевернулся. Ехавшая    в качестве пассажира девочка 2001 года рождения, погибла на месте происшествия.

Несмотря на административные штрафы (до 4БВ) и постоянную информационно-разъяснительную работу о необходимости использования автокресел, дисциплинированность и забота о своих же детях у некоторых наших водителей-родителей напрочь отсутствует. Так, за 7 месяцев привлечено за нарушения правил перевозки пассажиров более 4,6 тыс. водителей, из которых 3,5 тыс. —  за нарушение п.178 ПДД (перевозка детей).  

Напомним пункт 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет. Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Не менее уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы. Основная причина наездов на пешеходов – невнимательность детей и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Вместе с тем, не единичны случаи, когда наезд происходил по вине водителей. За указанный период на дорогах столичной области в результате 22 дорожно-транспортных происшествий 1 несовершеннолетний пешеход погиб и 21 получили травмы. Также, не единичны факты травмирования в ДТП такой категорией участников дорожного движения, как дети–велосипедисты. За 2016 год произошло 6 ДТП с 6-ю пострадавшими детьми, и опять же из-за того, что родители не контролируют, а порою и сами разрешают выезжать на велосипедах на дороги общего пользования детям до 14-лет.Проблема детского дорожно-транспортного травматизма самая актуальная в начале учебного года. После летнего периода дети, отвыкшие от городской суеты, отдохнувшие и расслабленные возвращаются домой. И здесь, очень важно перед школьными занятиями напомнить не только юным участникам дорожного движения, но и взрослым о том, что дорога в школу должна быть безопасной, а зависит она от самодисциплины, знания и соблюдения Правил дорожного движения.

В связи с окончанием летних каникул и началом нового учебного года с 25 августа по 5 сентября 2016 года Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!», а 26 августа пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Звонок приглашает, дорога обязывает!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма перед началом учебного года. 

ГАИ обращает внимание водителей!

В период проведения СКМ «Внимание – дети!», для привлечения внимания юных участников дорожного движения, все транспортные средства в дневное время суток должны двигаться с включенным ближним светом фар.

Согласно п.166.9 Правил дорожного движения Республики Беларусь: «В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии)».

За нарушение требований п.166.9 ПДД в отношении водителей применяется  административное взыскание в соответствии с ч.3 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь (штраф до 2 БВ).    

26.08.2016 года Госавтоинспекция Республики Беларусь проводит единый день Безопасности дорожного движения под девизом «Звонок приглашает, дорога обязывает».                    

 ОГАИ Пуховичского РОВД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *