На ОАО «Руденск» большое внимание уделяется качеству продукции.

Кто на предприятии лучше всех остальных знает, из каких компонентов состоит продукция, может ответить на вопрос, по какому принципу расставлено оборудование и что нужно сделать, чтобы оптимизировать труд работника? Однозначно, технологи. Именно специалисты из отдела главного технолога ОАО «Руденск»  Виктория Горбачевская и Анна Зайчик  рассказали и показали, как организован процесс изготовления фонаря заднего для автомобиля ГАЗель Next, который выпускают на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. 

Виктория Горбачевская.

Виктория Горбачевская.

 

Процесс изготовления этого вида продукции на предприятии налажен недавно. Все его основные этапы  проходят в цехе по производству рефлекторов и автомобильных фар —самом новом на предприятии. Здесь была установлена самая большая на заводе машина —  термопласт-автомат для двуцветного литья. Куплена она была специально для того, чтобы  изготавливать один из элементов фонаря заднего ГАЗели — двухцветного  рассеивателя. Деталь эта большая, и пресс-форму  для того, чтобы ее отливать, невозможно было установить ни на одну из имеющихся на предприятии машин. Поэтому и подумали о более универсальной машине. Как пояснила Виктория Горбачев-ская, новый термопласт-автомат может отливать детали разных габаритов, надо только установить нужную пресс-форму.

Она же рассказала о технологии изготовления двухцветных рассеивателей: сначала делают компонент из белой пластмассы, затем пресс-форму переворачивают и заливают сырье для красного элемента. На изготовление одного рассеивателя уходит до 150 секунд. Процесс этот автоматический, все регулирует специальная программа. Но и без человека никак. Одна из главных задач литейщика — следить за качеством продукции. Программа может дать сбой, и человек должен как можно раньше это заметить.

Литейщик пластмасс Николай Суховер.

Литейщик пластмасс Николай Суховер.

Вместе с инженерами-технологами мы наблюдали за тем, как литейщик пластмасс Николай Суховер внимательно осматривает каждую деталь. На ней не должно быть никаких царапин и трещин. Некачественные детали можно снова пустить в переработку. Потерь в плане материала не будет. Но время…

Корпуса к фонарям  изготавливаются не в  цехе по производству рефлекторов и автомобильных фар. Сюда они приходят для дальнейшей обработки.  Лакировка, металлизация — и изначально черная деталь получает зеркальную поверхность. Последние штрихи в этом процессе наносятся в  специальной вакуумной установке. В нее попадают корпуса для всех автомобильных фонарей, что производятся на предприятии.

Все подготовленные детали поступают на пункт сборки фонарей. О том,  как отдельные элементы превращаются в фонарь задний для ГАЗели Next, Виктория и Анна рассказали более подробно, так как  вся линия для сборки этого вида продукции отличается от всех остальных, действующих в цехе. Создавалась она при участии специалистов компании «Группа ГАЗ».  Работники ОАО «Руденск» побывали на главном предприятии компании, изучили опыт российских коллег. Вместе с ними просчитали, как лучше расставить оборудование и сколько человек занять на линии. Получился вариант, который устроил всех.

Все оборудование расположено очень компактно. Имитация кузова ГАЗели, где проверяется зазор между деталями фонаря, установка тепловой сварки, роботы, которые осуществляют другие важные операции, — все это в шаговой доступности. Все процессы происходят быстро. И  здесь одна из главных задач рабочих, которые трудятся на линии, — проверка качества. Она осуществляется постоянно. Некачественная деталь в сборке не применяется. Самый последний контроль осуществляет упаковщик. У него тоже важная задача: чтобы в дальнейшем при транспортировке не допустить повреждений, каждую деталь упаковывают отдельно.

Помимо фонаря заднего для автомобиля ГАЗель Next, Виктория и Анна показали, как изготавливается блок-фара для автомобиля ПАЗ «Вектор». Виктория Горбачевская призналась, что ей это изделие очень нравится: девушка участвовала в процессе разработки продукта от первого дня до последнего. Отличительной чертой этого изделия является то,   что в нем уже используются светодиоды. А это — будущее автомобильной светотехники. В ходе разговора инженеры-технологи пояснили, что в ближайшее время процесс производства  блок-фары для автомобиля ПАЗ «Вектор» также будет оптимизирован с учетом опыта, полученного в ходе сотрудничества с компанией «Группа ГАЗ». 

Наталья ПАРХОМЧИК.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *