О подходах и подъездах

Мое убеждение, что квартира является лицом хозяина, а подъезд характеризует общество проживающих в нем, недавно с обидой развенчала жительница Марьиной Горки. Она буквально со слезами на глазах рассказывала о том, что  лестничная клетка в их подъезде не содержится в надлежащей чистоте, поэтому перед любым гостем хозяйке абсолютно образцово-показательной квартиры (по крайней мере, на мой взгляд) всегда стыдно.

img_8453— Конечно, неловко, в первую очередь за соседей, которые привыкли жить в грязи и антисанитарии, — говорит она. — Но стыдно и за себя  почему-то, хотя я пытаюсь бороться: разговаривала с соседями, неоднократно убирала сама, организовывала общие собрания, но результат получить не удается. Все равно находится тот, кому безразлично состояние подъезда и мнение большинства. Такой вот подход к жизни. А имеющим противоположный подход, небезразличный, приходится мириться с таким безобразием…

Вот так вновь всплыла тема содержания лестничных клеток в многоквартирных домах.Нужно сказать, что всплеск жалоб и недовольств по поводу уборок коммунальниками лестничных клеток пришелся на момент выделения в наших жировках отдельной строки с суммой оплаты содержания мест общего пользования в домах. Именно тогда владельцы квартир почему-то особенно пристрастно посмотрели на то, как выглядит и как убирается их подъезд. И тогда посыпались жалобы: мол, недомели, недомыли, недокрасили и т.д. Именно по этой причине и в это же время жильцам предоставили право самостоятельно организовать, отказавшись от услуг коммунальных работников, уборку лестничных клеток.

img_8440Так, посовещавшись между собой, поступили жильцы 18 подъездов городских домов. Теперь за порядок спрос только с самих проживающих. Хороший результат правильного подхода к содержанию подъездов можно наблюдать, например, в третьем подъезде дома №7 по Коммунальной или домов № 4 и 10 по Пролетарской. Нельзя не отметить при этом, что не везде даже кодовые замки «охраняют» порядок. Их отсутствие не мешает лежать ковровым дорожкам, расти цветам, висеть картинам.

—  Однозначно все зависит от самих людей, — уверена начальник объединенного ЖЭУ-1 Елена Бривач. — Если люди стремятся к чистоте, они найдут способ ее создать и поддерживать. Сегодня для этого, правда, жильцам приходится в основном рассчитывать на собственные силы, потому что косметический ремонт и уборка производится за средства проживающих. Мы можем произвести расчеты и выполнить ремонты, предоставив жильцам рассрочку по выплатам до полугода. Платить за ремонт при этом придется всем владельцам квартир, независимо от данного или не данного ими согласия, если на общем собрании 50 процентов жильцов высказались за проведение ремонта. Но сегодня практика такова, что люди чаще ремонтируют подъезды собственными силами: сами приобретают краску, сами красят. Так обходится дешевле.

img_8456Впрочем, большинство все же, к сожалению, предпочитает не прибегать ни к одному из вариантов и жить так, как есть. Неудовлетворительный эстетический вид стен и лестниц людей огорчает гораздо меньше, чем  перспектива расстаться с деньгами. Главное, чтобы мусор не валялся под ногами. А это уже забота коммунальников.

— Примеров антисанитарии, конечно, не так много, потому что уборка подъездов все же производится по утвержденным графикам, — рассказывает старший мастер Ирина Каст. — Жилфонд Новой Зари (49 домов и 159 подъездов), например, убирают  10 человек. Только шесть из них работают на полную ставку. Нагрузка на работников достаточно большая, поэтому разговор о подменах на период отпусков или болезней не ведется. В таких случаях жильцы просто не оплачивают уборку в течение какого-то времени.

Большая нагрузка на одного работника порой приводит к снижению качества выполняемых работ. Но говорить о их невыполнении нельзя.

— Из-за большого количества необъективных жалоб мы обязали наших работников по окончании уборки всякий раз подписывать акт о выполнении работ у одного из жителей подъезда, — рассказывает Ирина Каст. — Конечно, это лишняя обязанность, не прописанная ни в каких правилах, но продиктованная жизнью: есть подпись — есть доказательство того, что ты добросовестно отработал. И эта подпись — защита от жалобщиков, которые порой звонят просто от скуки. Неоднократно мы тут же выходили по жалобе и обнаруживали еще мокрый от уборки пол в подъезде. А недовольный гражданин говорил, что ему он кажется недостаточно чистым…

Но вот по этому поводу, мне кажется, иной раз и придираться совестно, потому что никто их рабочих не обеспечивается в полной мере водой для уборки. Ее приходится чаще всего просить у жильцов, которые хорошо если одно ведро нальют: им же платить за воду нужно!..

Акты или записи в специальных тетрадях действительно сделали свое дело: необъективных претензий стало значительно меньше. Правда, бывают случаи, когда люди находятся дома, видят, что уборка сделана, но отказываются поставить подпись: мол, мы никому ничем не обязаны. Вот так и в мелочи проявляется полное безразличие к происходящему.

— В каждом подъезде мы вывешивали графики уборки, — говорит мастер Полина Чеславская, которая непосредственно контролирует работу по уборке подъездов в Новой Заре. — Там, где объявления не сорвали, каждый может видеть, что в месяц работник предприятия приходит в подъезд 8 раз для  шести сухих и двух влажных уборок. Кроме того, в своем микрорайоне мы в этом году осуществили 12 генеральных уборок подъездов. Вот только гарантии, что жильцы сохранят чистоту и порядок, у нас нет никакой. К огромному сожалению, большинство граждан живут с позиции «моя хата с краю». Уверена, что если это не изменить, то никогда не изменить и внешний вид мест общего пользования.

В городе, например, есть особенно «показательные» подъезды (Ленинская, 27 (4-й  подъезд), Якуба Коласа, 11). Здесь «стараются» не только животные, но и жильцы. А ведь убирать приходится ничем не провинившимся людям. Я помню, как несколько дней в нашем подъезде мы страдали от последствий беспредела бездомного кота, пока не пришла уборщица и не сделала уборку. Мне искренне было неудобно перед ней, хотя я не держу животных в доме. Ну почему этот человек  должен делать такие неприятные вещи? Пора подумать об этом и изменить подход к чужому труду, который выполняется для того, чтобы в наших подъездах было чисто.

Елена  ШАНТЫКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *