Подъёмник не для всех

Не только дети, но и взрослые  ждали подарки к Новому году, причем очень разные: от Деда Мороза — исполнение самых заветных желаний, от родных и близких — приятные сюрпризы, от профкома — конфеты, а от  некоторых организаций и учреждений — выполнение обещаний.  Могу утверждать, что многие инвалиды, пожилые люди, мамы с малышами, живущие в так называемой «залинейной» части Марьиной Горки, среди прочих ожидали вполне определенного подарка от работников железной дороги — действующих подъемников на пешеходном мосту на станции «Пуховичи».

DSCN9888Когда  горожан убеждали, что реконструкция моста — это единственно правильное решение в плане обеспечения удобного и безопасного перехода через железную дорогу, их еще и уверяли, что сделают так, чтобы мост был  комфортен для всех людей, в том числе и для тех, кому по разным причинам тяжело подниматься вверх пешком. Именно для этого запланировали подъемники.  Их сделали. И они, наконец, заработали…

Когда я первый раз прочитала правила пользования  этими устройствами, которые разместили у дверей лифтовых шахт, слегка засомневалась, что  разработчики проекта  реконструкции и строители выполнили свои обещания. Насторожил пункт первый правил: «Платформа подъемная с вертикальным перемещением, предназначена для перевозки лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата». Сразу возник вопрос — только для инвалидов? А как пожилые люди с тяжелыми сумками, молодые мамы с колясками? Им можно или нет? Это ведь совсем не просто —  закатить наверх коляску с ребенком, особенно если приходится вести за руку еще одного малыша.

Возник и еще ряд вопросов. Например, когда шло бурное обсуждение проблемы, нам рассказывали, что предположительно для того, чтобы попасть на платформу, нужно  будет связаться с дежурным, и он будет решать, открывать дверь или нет. Но в правилах это не отражено, и непонятно — чтобы попасть на платформу подъемника,  нужно просто нажать кнопку, и дверь откроется, или все-таки нужно с кем-то связываться? О дежурном говорится в пункте пятом правил: «Вызов дежурного по станции осуществляется по двухсторонней связи».  И снова вопрос: его нужно вызвать, чтобы поехать, или это просто  уведомление о том, как с дежурным можно связаться? В документе явно не хватает строчки: «Для того, чтобы воспользоваться подъемником, нужно…». Причем первым пунктом.

Разобраться во всем этом помог начальник станции «Пуховичи» Александр Засименко. Он пригласил подняться на мост на подъемнике и на практике показал, как все это действует. Мы  обсудили с ним все моменты, которые нужно знать людям, собирающимся воспользоваться подъемником, и получилось своеобразное приложение к предложенным правилам.

Первое, что нужно сделать, чтобы воспользоваться подъемником — связаться с дежурным. У дверей расположено две кнопки — для связи предназначена верхняя. Это видеодомофон: дежурный обратившегося не только услышит, но и увидит. Дальше нужно сформулировать свою просьбу и подождать, пока дежурный включит электропитание подъемника: когда это произойдет, внутри кабины загорится свет. После этого следует нажать нижнюю большую кнопку, чтобы открыть дверь и войти вовнутрь.

DSCN9698Затем нужно подождать, пока дверь закроется и заблокируется. Спешка тут не поможет: если это не произойдет, подъемник с места не двинется.  Если нужно подняться на мост, следует нажать кнопку с цифрой «2»  и держать ее все время, пока идет движение. Отпустите — остановитесь. Если спуститься вниз — кнопку с цифрой «1». Во время движения нельзя прислоняться к стенкам шахты —  это не лифт, в этом устройстве движется только пол. Еще нужно помнить, что дежурный видит и слышит все, что происходит внутри шахты во время движения — на подъемнике установлена видеокамера и есть связь с дежурным. Это сделано для того, чтобы быстро прийти на помощь, если пожилому человеку, например, внезапно  стало плохо. И еще за порядком следить.

Если кабина внезапно остановится,  не надо паниковать. Нужно просто  переговорить с дежурным. Помощь обязательно будет. Даже если отключится электричество, подъемник можно опустить в ручном режиме. И не надо бояться, что он упадет — этого не случится, конструкция не позволит. Когда подъемник остановится, следует подождать, пока дверь разблокируется, и только тогда ее открывать. Пассажир поймет, когда это произойдет.

Подъемник — устройство неторопливое. Вверх он поднимается одну минуту, спускается столько же, что много для такого небольшого расстояния. И все остальные операции делает не спеша. Так что и пассажирам не следует спешить. От проявленного нетерпения быстрее все операции проходить все равно не будут.Предложение Александра Ивановича воспользоваться подъемником позволило мне оценить и еще некоторые моменты. Сразу скажу, что человек с велосипедом войти в кабину не сможет — внутреннее пространство не позволяет. Вряд ли поместится туда большая детская коляска, может, только прогулочная. Так что мамам  все же придется поднимать коляски на мост по пандусам.

Александр Иванович уточнил, что подъемником смогут воспользоваться люди, однозначно нуждающиеся в помощи. Это не только инвалиды, но и пожилые люди с тяжелыми сумками, которым тяжело подниматься вверх. А вот мужчине средних лет с объемным багажом дверь кабины не откроют. И любителям просто покататься тоже. Ограничат количество пользователей не столько «из вредности», сколько из-за технических особенно-стей подъемного устройства. Рассчитано оно на 10 подъемов в час, если больше — перегревается. Поднять одновременно может не более 4 человек. Так что его придется беречь, иначе из строя выйдет быстро. Поэтому работники станции просят жителей города проявлять граждан-скую сознательность и беречь новые для нашего города устройства, чтобы у инвалидов  и пожилых людей как можно дольше оставалась возможность беспрепятственно перемещаться из одной части города в другую. Тем более, что с мечтой об удобном наземном переходе нам всем, видимо, придется распрощаться…

Наталья  ПАРХОМЧИК

Подъёмник не для всех: 5 комментариев

  • 18.05.2016 в 14:26
    Permalink

    Прошло достаточно времени, чтобы люди смогли оценить это «чудо техники».
    Читайте репортаж на tut.by и комментарии.
    http://news.tut.by/society/496594.html

    «Представитель Минского отделения БЖД, пожелавший остаться неназванным» (вероятно, из скромности), уверяет, что все замечательно, и жалоб нет.
    Ну что ж, его за глупый язык никто не тянул — теперь жалобы будут точно.

    А газете за этот репортаж только «-«.
    Может быть, вы посоветуете людям (престарелым, больным, с тяжелыми чемоданами и т.п — просто ЛЮДЯМ) как им теперь добираться из одной части города в другую.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
    • 19.05.2016 в 12:22
      Permalink

      Уважаемый Виктор, прочитайте ещё раз нашу статью и обратите внимание на заголовок—»Подъёмник не для всех». Мы,как и все жители города, пользуемся мостом. Что посоветовать людям? Этот вопрос вы можете задать в Минское отделения БЖД, так как они имеют прямое отношение к строительству моста с подъёмником.

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

      Ответ
  • 21.01.2016 в 10:23
    Permalink

    Столько денег угрохали зря

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • 17.01.2016 в 20:23
    Permalink

    Конечно, после реконструкции мост стал комфортнее. Но для всех ли?
    «следует нажать кнопку с цифрой «2» и держать ее все время, пока идет движение»!!! И многие ли из «лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» смогут целую минуту давить кнопку?. Вобщем, те, кто и раньше (до реконструкции) мог подняться-спуститься пешком, тот и сейчас сможет. А бабушки и инвалиды будут продолжать мучаться. Одна только связь с дежурным чего стоит: надо унижаться и объяснять необходимость пользования подъемником. Люди «из раньшего времени» хоть треснут, но не будут этого делать, а стиснув зубы пойдут вверх. Опять же, время подъема-спуска — 1 минута. Опять издевательство. Мам с детьми ни в коем случае туда пускать нельзя: «это не лифт, в этом устройстве движется только пол».
    Лично моё резюме: людей, которые жаловались на старый мост, наказали за их же счет: за их деньги (налоги, плата Ж.дороге за проезд и т.д.) построили бесполезное сооружение.
    Мораль: не жалуйтесь — целее будете.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • 15.01.2016 в 18:07
    Permalink

    Мост очень скользкий,лифт не работает.Сегодня 15 января пострадало много людей,бабушки поднимались с трудом .Будьте любезны посыпайте песком ступеньки ..

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *