Прием граждан провел генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов.

DSCN6334Состояние местных дорог —  тема, которая  еще долго не потеряет своей актуальности. Как признаются специалисты, слишком многое было упущено в плане ремонта и содержания дорог местного значения, чтобы быстро все привести в порядок. И слишком дорого все это стоит, чтобы весь объем необходимых работ выполнить быстро.

Но каждый из нас живет здесь и сейчас. И каждому хочется, чтобы к его дому  вела хорошая дорога. Поэтому и вопросов у жителей района к дорожным службам возникает немало. Подтвердил это и прием граждан, который провел в Марьиной Горке  генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов. В списке тех, кто хотел задать ему свои вопросы, значилось 16 человек.

Большинство  записавшихся на прием граждан беспокоило состояние улиц в сельских населенных пунктах. В Минской области определено, что их обслуживанием занимаются филиалы КУП «Минскоблдорстрой»  — дорожные ремонтно-строительные управления. В нашем районе — ДРСУ № 169. Но здесь существует ряд проблем, требующих решения на более высоком уровне.  Ответственность дорожных служб прописана, а вот с выделением финансирования на  эти цели большая проблема. Дорожникам нередко приходится перенаправлять деньги, выделенные на другие виды работ, чтобы привести в порядок  улицы. И не всегда эти затраты  дают нужный результат. Там, где  на проезжей части улицы, пусть и давно, было устроено дорожное покрытие, какой-то эффект от подсыпки или грейдирования еще  есть. Но на обыкновенной грунтовке, наезженной машинами, часто  бывает бесполезно засыпать ямы и неровности. Многие замечали, что после дождя  такая проезжая часть все равно раскисает, а тонны гравия, которым засыпают огромные лужи,  как будто уходят под землю.  Особенно это заметно  в  населенных пунктах, расположенных в болотистой местности. Именно о таком случае говорили с Денисом Олеговичем жительница деревни Ясное Светлана Осипова и другие записавшиеся на прием жители района.

Для того, чтобы подобное перестало повторяться, на проезжих частях улиц  нужно  строить дорожное покрытие.  И здесь снова все упирается в финансы, ведь даже на вопрос, кто должен оплачивать работы,  — сельские исполкомы или дорожные организации, —  разные люди отвечают по-разному.

Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией Денис Степанов не мог пообещать каждому немедленно начать благоустройство улиц. Тем более, что деньги, которые у ДРСУ № 169 в текущем году  были на эти цели, уже  освоены. Своим собеседникам он предлагал подумать о государственно-частном партнерстве, когда часть средств на устройство дорожного покрытия выделяется из бюджета организации, а часть  собирают жители  улицы.  Подобные примеры в Минской области уже есть.

Доля финансового участия каждой из сторон  определяется в ходе переговоров. Чаще это бывает пятьдесят на пятьдесят. В КУП «Минскоблдорстрой» могут просчитать сметы  на работы по обустройству и гравийного покрытия, и асфальтобетонного.  Руководитель организации пообещал, что при расчете стоимости работ в таком случае будут применяться минимально возможные расценки. А если реально  наметятся такие проекты, то они в первую очередь будут включены в план работ по благоустройству улиц.

Практически все  собеседники к предложению руководителя КУП «Минскоблдорстрой»  о государственно-частном партнерстве отнеслись с пониманием. А те, кто реально не хочет больше жить, как люди на болоте, взяли это себе на заметку и уходили со встречи  с решением обсудить предложенный вариант с соседями.

Во время приема прозвучали и вопросы, касающиеся ремонта и реконструкции некоторых автомобильных дорог, соединяющих несколько деревень.

Многие, конечно, слышали о распоряжении Главы государства в ближайшие четыре года привести в порядок сеть дорог местного значения. Уже  утверждена Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2017-2020 годы. Важной частью этого документа стала подпрограмма «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог». В документах  прописано и количество километров, которые в этот период планируется привести в порядок в каждой из областей. По словам Дениса Степанова, на Минщине  это 1,5 тысячи километров дорог местной сети. А  ее  общая протяженность составляет 16100 километров. И это не считая улиц.  Профинансировано будет только 10 процентов от того, что сделать необходимо. Поэтому и в этом вопросе многое обещать не приходится. Но Денис Олегович взял на заметку все претензии и предложения, прозвучавшие во время проведения приема граждан, подчеркнув, что Пуховичский район в плане ремонта и реконструкции местной дорожной сети  заслуживает особого внимания.

Наталья  ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *