Прием граждан провел генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов.
Состояние местных дорог — тема, которая еще долго не потеряет своей актуальности. Как признаются специалисты, слишком многое было упущено в плане ремонта и содержания дорог местного значения, чтобы быстро все привести в порядок. И слишком дорого все это стоит, чтобы весь объем необходимых работ выполнить быстро.
Но каждый из нас живет здесь и сейчас. И каждому хочется, чтобы к его дому вела хорошая дорога. Поэтому и вопросов у жителей района к дорожным службам возникает немало. Подтвердил это и прием граждан, который провел в Марьиной Горке генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов. В списке тех, кто хотел задать ему свои вопросы, значилось 16 человек.
Большинство записавшихся на прием граждан беспокоило состояние улиц в сельских населенных пунктах. В Минской области определено, что их обслуживанием занимаются филиалы КУП «Минскоблдорстрой» — дорожные ремонтно-строительные управления. В нашем районе — ДРСУ № 169. Но здесь существует ряд проблем, требующих решения на более высоком уровне. Ответственность дорожных служб прописана, а вот с выделением финансирования на эти цели большая проблема. Дорожникам нередко приходится перенаправлять деньги, выделенные на другие виды работ, чтобы привести в порядок улицы. И не всегда эти затраты дают нужный результат. Там, где на проезжей части улицы, пусть и давно, было устроено дорожное покрытие, какой-то эффект от подсыпки или грейдирования еще есть. Но на обыкновенной грунтовке, наезженной машинами, часто бывает бесполезно засыпать ямы и неровности. Многие замечали, что после дождя такая проезжая часть все равно раскисает, а тонны гравия, которым засыпают огромные лужи, как будто уходят под землю. Особенно это заметно в населенных пунктах, расположенных в болотистой местности. Именно о таком случае говорили с Денисом Олеговичем жительница деревни Ясное Светлана Осипова и другие записавшиеся на прием жители района.
Для того, чтобы подобное перестало повторяться, на проезжих частях улиц нужно строить дорожное покрытие. И здесь снова все упирается в финансы, ведь даже на вопрос, кто должен оплачивать работы, — сельские исполкомы или дорожные организации, — разные люди отвечают по-разному.
Понятно, что в связи со сложившейся ситуацией Денис Степанов не мог пообещать каждому немедленно начать благоустройство улиц. Тем более, что деньги, которые у ДРСУ № 169 в текущем году были на эти цели, уже освоены. Своим собеседникам он предлагал подумать о государственно-частном партнерстве, когда часть средств на устройство дорожного покрытия выделяется из бюджета организации, а часть собирают жители улицы. Подобные примеры в Минской области уже есть.
Доля финансового участия каждой из сторон определяется в ходе переговоров. Чаще это бывает пятьдесят на пятьдесят. В КУП «Минскоблдорстрой» могут просчитать сметы на работы по обустройству и гравийного покрытия, и асфальтобетонного. Руководитель организации пообещал, что при расчете стоимости работ в таком случае будут применяться минимально возможные расценки. А если реально наметятся такие проекты, то они в первую очередь будут включены в план работ по благоустройству улиц.
Практически все собеседники к предложению руководителя КУП «Минскоблдорстрой» о государственно-частном партнерстве отнеслись с пониманием. А те, кто реально не хочет больше жить, как люди на болоте, взяли это себе на заметку и уходили со встречи с решением обсудить предложенный вариант с соседями.
Во время приема прозвучали и вопросы, касающиеся ремонта и реконструкции некоторых автомобильных дорог, соединяющих несколько деревень.
Многие, конечно, слышали о распоряжении Главы государства в ближайшие четыре года привести в порядок сеть дорог местного значения. Уже утверждена Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2017-2020 годы. Важной частью этого документа стала подпрограмма «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог». В документах прописано и количество километров, которые в этот период планируется привести в порядок в каждой из областей. По словам Дениса Степанова, на Минщине это 1,5 тысячи километров дорог местной сети. А ее общая протяженность составляет 16100 километров. И это не считая улиц. Профинансировано будет только 10 процентов от того, что сделать необходимо. Поэтому и в этом вопросе многое обещать не приходится. Но Денис Олегович взял на заметку все претензии и предложения, прозвучавшие во время проведения приема граждан, подчеркнув, что Пуховичский район в плане ремонта и реконструкции местной дорожной сети заслуживает особого внимания.
Наталья ПАРХОМЧИК.