Пуховчанки в числе победителей конкурса научно-технического творчества «ТехноИнтеллект»

В списке победителей и призеров конкурса научно-технического творчества «ТехноИнтеллект» редко можно увидеть имена представительниц прекрасной половины человечества: все же серьезные научные изыскания более характерны для мужчин. Именно они, как правило, и представляют свои  изобретения  в  области  естественных,  математических  и  технических наук, результаты экспериментальных и исследовательских  работ, оригинальные устройства и конструкции, системные приложения и сервисные пакеты.

Но из любого правила есть исключения: и в прошлом году, и в этом на конкурсе успешно выступают  Алина Кашкан и Анастасия Царукова, ученицы Марьиногорской СШ №2, которые под руководством своего преподавателя по информатике Натальи Ковшер представляют работы в области информационных технологий (на снимке).

— На областном конкурсе в минувшем году девочки со своей работой заняли первое место, — рассказывает Наталья Ковшер. — Получили право участвовать в республиканском конкурсе. Правда, оказались вне тройки призеров. Однако выступление наших учениц было отмечено.

IMG_0913В этом году  Алина и Настя   продолжили свои научные изыскания в области мультимедийных технологий. И, заявившись на областной этап конкурса, вновь стали первыми в области.

— На этот раз мы представили приложение дополненной реальности «Пуховщина на ладони» для телефонов и планшетов андроид (дополненная реальность — это вид реальных изображений с некоторыми элементами компьютерной обработки, в результате которой усиливается восприятие реального образа). Мы определили наиболее интересные с точки зрения краеведения и туризма объекты нашего района и создали их 3D-модели, которые тотчас возникают на экране гаджета при наведении камеры на изображение или фотографию данного объекта, — рассказывают Алина и Настя, одновременно демонстрируя мне с помощью телефона, как, например, на фотографиях мельницы, что в Дудутках, или  церкви в деревне Блонь появляются их объемные изображения, позволяющее представить данный объект в реальности (на снимке).  — Мы думаем, что такое приложение к телефону вполне может быть востребовано при проведении экскурсий в музеях. Статичные картинки и фотографии смогут оживать на экране планшета или телефона.

Девочки провели анкетирование среди учащихся школы, чтобы выяснить, насколько интересно им данное приложение. Оказалось, что очень интересно. Поэтому список объектов Пуховщины, которые  дополнят изначальный вариант, будет в  будущем шире.Конкретно сейчас школьницы работают над усовершенствованием своего проекта, чтобы на республиканский конкурс представить еще более конкурентоспособный продукт.Признаться, я даже не предполагала, что учащиеся школы могут работать на столь высоком уровне. Для меня результаты их научного творчества стали настоящим  откровением, хотя я знала, что традиции углубленного изучения информатики как предмета в этой городской школе всегда были сильны.

Увидев мою очевидную заинтересованность, юные исследователи и их руководители  (к Наталье Геннадьевне присоединился ее коллега Дмитрий Кривошей) показали мне недавние разработки школьников — исторические обучающие игры, созданные на основе событий военных операций. Самая новая игра — на основе операции  «Багратион» (1944 год).  Над  созданием исторической игры работал  Захар Шибаков (8 класс) под руководством Дмитрия Кривошея и Елены Власихиной. В прошлом году их проект, к слову, занял второе место в республиканском конкурсе по разработке компьютерных игр патриотической направленности «ПАТРИОТ.by». А  игра, созданная  Константином Томашевичем  под руководством Натальи Томашевич о жизни средневековой белорусской деревни (на белорусском языке), — первое место. 

Уже в этом году первое место в областном  конкурсе  «ПАТРИОТ.by» заняли  шестиклассники Алексей Хадыко, Евгений Ясинский и Максим Грошев, которые работали вместе с учителем Дмитрием Кривошеем.Чтобы стать победителями в компьютерных играх, предлагаемых школьниками своим одногодкам, играющим (как я поняла)  понадобятся более чем хорошие  знания о  Великой  Отечественной войне, белорусской истории. Поэтому мотивация играть — правильная: хочешь успешно пройти все уровни — учи школьные предметы.Без знаний истории Беларуси, ее культуры, традиций, например, никогда не сможешь одеть в национальный костюм Яся и Алесю (над созданием игры «Прыгоды Яся і Алесі»  работал с Натальей Геннадьевной Алексей Ковшер) (первое место в областном этапе  республиканского конкурса «ПАТРИОТ.by»).    Каждый элемент наряда появляется только после правильных ответов и прохождения соответствующих уровней. Игра написана на белорусском языке, что добавляет ей еще  больше  национального колорита.Делать уроки, играя в такие игры, я уверена, многим понравится.Алина и Анастасия также в этом уверены, поэтому готовы были бы и дальше работать над новыми проектами, но девочки в этом году заканчивают школу.

— Эти   идеи  реализуют после нас  другие, —  улыбаются  юные  программистки.

— Традиции участвовать в конкурсе  научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»  в нашей школе уже сложились, — говорит директор учреждения образования Дина Павлова. — Поэтому я не сомневаюсь в том, что научная работа продолжится, ведь возможность проявить творческие способности, реализовать познавательные интересы, а тем самым заложить фундамент своей будущей учебы в вузе у  наших учеников есть: есть и готовые работать на самом высоком уровне преподаватели, и часы для факультативов, и хорошая материальная база. Вот и недавно  компания-резидент Парка высоких технологий подарила нам 14 компьютеров. Так что новые победы впереди.

Елена  ИВАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *