Рейд по ТД «ТриО». Как торговля обеспечивает жителей города продуктами, составляющими основу здорового питания

Счастливчиками можно считать тех, кто может позволить себе есть  любые продукты без особых последствий для здоровья. Но так везет, увы, не всем. Многим  медики настоятельно советуют ограничивать себя в сладком или соленом, жареном или копченом,  а то и во всем сразу. И приходится  таким людям в супермаркетах обходить стороной витрины с  пирожными и колбасами, а в продуктовом изобилии искать на прилавках города продукты для своих специфических диет. Посмотреть, как торговля обеспечивает жителей города продуктами, составляющими основу здорового питания, и просто ли найти на прилавках магазинов все необходимое для разных диет, было целью рейда, который организовал отдел экономики районного исполнительного комитета в День потребителя. Предмет мониторинга был выбран не случайно. Вот уже несколько лет с повестки дня не уходят вопросы влияния продуктов питания, которые мы приобретаем в магазинах, на здоровье людей. В связи с этим вместе с заместителем начальника отдела экономики Светланой Жильчик, которая является и уполномоченным по защите прав потребителя  районного исполнительного комитета, мы посетили самый большой продуктовый  магазин города  в Торговом доме «ТриО».

DSCN1110 (копия) копияПервый вопрос, который мы задали его заведующему Михаилу Федоренчику, — как на прилавках представлена молочная продукция. В первую очередь поинтересовались этим  именно потому, что  «молочка» входит в рацион  подавляющего большинства людей.

— В магазине на молочную продукцию сделан особый уклон, —  говорит Михаил Михайлович. — Мы работаем с популярными в Беларуси производителями: ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Беллакт», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», ОАО «Минский молочный завод №1» и другие. Спрос на этот вид продуктов питания большой, и поставки соответствуют спросу и разнообразием наименований, и объемами.  Конкретно 15 марта, например, только «Савушкин продукт» поставил в магазин 110 наименований товара.

Очень продуктивно работает магазин с поставщиками Минской области. Например,  70 процентов твердых сыров на прилавках магазина — продукция ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». Поставки этого продукта предприятие осуществляет два раза в неделю, и в сумме это составляет более полутонны. Кроме того,  потребителю предлагаются изготовленные в Слуцке мягкие сыры, масло сливочное, сметана, майонез, мороженое. При выборе поставщиков магазин учитывает несколько факторов: качество, ценовую политику, условия поставки. Важный момент — пожелания потребителей. Работники магазина также  отслеживают новинки рынка,  интересуются, как работают конкуренты. Михаил Михайлович признался, что часто бывает в магазинах ведущих в республике торговых сетей и постоянно в курсе, что и почем они предлагают потребителю. Дальше речь зашла о хлебобулочных изделиях. Сортов хлеба сейчас много, практически на любой вкус. Мы на полках магазина искали его диетические разновидности.

— Они, конечно же, есть, — подчеркнул Михаил Михайлович. — Разных производителей, в том числе и  ТП ООО «Пуховичиторг». Есть диетический хлеб и собственного производства. Цех по выпечке хлеба в магазине открылся 4 года назад. В настоящее время он выпускает более 80 наименований продукта. В их числе 10 наименований для тех, кто особо следит за своим здоровьем: «Хлеб панский зерновой», «Хлеб польский светлый», «Хлеб злаковый», булка «Фитнес» и другие.

Во время экскурсии по магазину мы затронули и тему алкоголя. Светлана Николаевна напомнила, что на предприятиях торговли района фиксируются факты продажи спиртных напитков несовершеннолетним. А ведь алкоголь к полезным продуктам, особенно для юных граждан, никак отнести нельзя.

DSCN1088 (копия) 2 копияМихаил Михайлович признался, что эта проблема коснулась и их. Поэтому  усилили контроль и за работой кассиров, и за покупателями, чтобы максимально  пресечь факты продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.  В магазине ведется видеонаблюдение. Кассирам помогают охранники — нередко у кассы стоит большая очередь, и работающему там человеку просто  не хватает времени, чтобы всматриваться в лица покупателей, чтобы определить их возраст.  Поэтому  за теми, кто подходит к кассе,  наблюдают и охранники. Все названные меры приняты еще и для того, чтобы  обеспечить безопасность всех покупателей и решить спорные вопросы, без которых в работе не обойтись.

В ходе мониторинга решили провести небольшой эксперимент. При себе имелись рекомендации по питанию для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Было интересно посмотреть, какие продукты могут найти в магазине те, кому врачи рекомендуют придерживаться такой диеты. Из предпочтительных сортов мяса,  названных в памятке, в наличии имелись индейка и курятина, из нежирной рыбы — треска и навага. Хлеб пшеничный нашли, несладкие бисквитные изделия тоже. С молочными продуктами тоже никаких проблем. Овощи в памятке названы следующие: картофель, кабачок, баклажан, свекла и морковь, листовые салаты, огурцы и помидоры, зелень. На прилавках  15 марта все это было. На фруктовом прилавке первыми привлекли внимание ананасы, которые считаются самым популярным фруктом у тех, кто желает сбросить вес (правда, в перечне  их не было). В рекомендациях по питанию было написано, что разрешены каши на воде или молоке практически из любых видов круп. Любые виды и были представлены в более чем достаточном количестве, причем как белорусских поставщиков, так и импортеров, которые имеют разрешение на осуществление поставок на территорию Республики Беларусь.  В результате пришли к выводу, что из продуктов, которые имеются в магазине, человек, имеющий проблемы с сердечно-сосудистой системой, вполне может составить себе разнообразное меню в рамках рекомендаций на неделю.

Наталья  ПАРХОМЧИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *