С 5 по 15 октября ГАИ проводит акцию «Пешеход».

imagesПо-прежнему остается высоким удельный вес автоаварий с участием пешеходов. Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения, а также отсутствие в темное время суток световозвращающих элементов на одежде пеших участников.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.

02.10.2017 около 04.20 часов в а.г. Щитковичи Стародорожского района, житель Стародорожского района,  управляя автомобилем ГАЗ-32213, двигаясь по ул. Ленина в направлении д. Вишневка, вблизи дома №35 совершил наезд на лежащего на проезжей части пешехода,  жителя Брестской обл. В результате ДТП пешеход  от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Пешеход  световозвращающим элементом не был обозначен.По факту данного ДТП Стародорожским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК Республики Беларусь.

В этот же день  около 21.40 часов на 38-м км автодороги Минск-Микашевичи вблизи д. Дещенка Узденского района, житель Солигорского района, управляя автомобилем Мерседес-Бенц 208, двигаясь в направлении п. Микашевичи совершил наезд на переходившего проезжую часть вне пешеходного перехода пешехода , жителя Дзержинского района. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Пешеход  световозвращающим элементом не обозначен. По факту данного ДТП Узденским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК Республики Беларусь.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями.

27.09.2017  около 04.10 часов на 60 км автодороги Минск-Могилев вблизи г. Червеня,  житель г. Минска, управляя автомобилем Ивеко Турбо Дейли,  двигаясь в направлении г. Могилева, совершил наезд на пешехода, жителя Несвижского р-на,  который двигался во встречном направлении, по правому ходу движения автомобиля. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, и с диагнозом закрытый перелом костей носа, ссадины лица, закрытый перелом шиловидного отростка правой лучевой кости, закрытый перелом первой пястной кости правой кисти госпитализирован в хирургическое отделение Червенской ЦРБ. Установлено, что пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того,  световозвращающим элементом он обозначен не был.

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.

В густонаселенных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

 С учетом складывающихся погодных условий и в целях принятия дополнительных мер по профилактике ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков, Госавтоинспекция Минской области с 5 по 15 октября проводит профилактическую акцию «Пешеход».

В ходе акции маршруты патрулирования нарядов милиции будут приближены к местам массового передвижения пешеходов в населенных пунктах и за их пределами. Кроме того, будет организована отработка нерегулируемых пешеходных переходов. К водителям, не предоставившим преимущества в движении пешеходам, будут применяться максимально строгие меры административного воздействия, вплоть до лишения права управления транспортными средствами.

За 9 месяцев на территории Минской области зарегистрировано 140 аварий с участим пешеходов, в которых 41 человек погиб и 107 травмированы. Большая часть аварий зарегистрирована в темное время суток. Практически все погибшие в темное время суток, не были обозначены световозвращающими элементами.

Согласно статьи 18.14 ч.6 КоАП Республики Беларусь, за невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки, а равно не предоставление лицом, управляющим транспортным средством преимущества в движении пешеходам наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. С участием велосипедистов за 9 месяцев текущего года  на территории Минской области произошло 45 ДТП, в которых 7 человек погибли, 39 получили травмы.

22 августа около 21.20 на 17-м км автодороги Куренец-Любань-Шеметово, вблизи д.Ижа Вилейского района, 48-летний водитель двигаясь на автомобиле Форд Транзит, совершил наезд на двигавшегося по полосе движения в попутном направлении 54-летнего велосипедиста. В результате ДТП велосипедист от полученных травм скончался на месте происшествия.  Известно, что ни велосипедист, ни его транспортное средство не были обозначены световозвращающими элементами в соответствии с требованиями ПДД. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК Республики Беларусь.

23 сентября  около 17.15 часов, на ул. Папанина в д. Куренец, Вилейского р-на, местный житель, 1978 г.р., управляя автомобтлем МАЗ, двигаясь в направлении пл. Центральной, совершил наезд на велосипедиста, 1964 г.р., также местного жителя, который выехал со второстепенной дороги на проезжую часть справа налево по ходу движения автомобиля. В результате ДТП велосипедист с травмами госпитализирован. Установлено, что последний находился в состоянии алкогольного опьянения.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее одного метра от ее правого края.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход.

Пешеходам проявлять осторожность и внимательность в дорожном движении, особенно при переходе нерегулируемых пешеходных переходов. И таким важным элементом безопасности в темное время суток как фликер — не стоит пренебрегать!

Также обращаем внимание и родителей на необходимость обозначения световозвращающими элементами юных участников дорожного движения! Фликеры должны быть как на одежде, так и  на школьной сумке ребенка!

Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи проезжей части пешехода или велосипедиста, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщить на  телефонную линию 102.

ОГАИ Пуховичского РОВД.

С 5 по 15 октября ГАИ проводит акцию «Пешеход».: 1 комментарий

  • 12.10.2017 в 09:13
    Permalink

    Очень хотелось бы, чтобы меры административного воздействия применялись максимально жёстко к пешеходам тоже.
    Водитель не должен страдать из-за безалаберности пешехода, который не смотрит по сторонам, зная, что ему «обязаны» уступить дорогу, даже если он её переходит в неположенном месте, резко, не убедившись, что машина действительно сможет остановиться — ситуации бывают разными, а вдруг у машины откажут тормоза? Это может быть ведь и грузовик (отсылка всегда на то, что машина — средство повышенной опасности и наказывают всегда водителя).

    Отдельная история — это мамы с колясками и детьми, бегающими по дорогами общего пользования, а также велосипедисты (хоть они и не пешеходы), которых на проезжей части быть не должно при наличии тротуара.

    Я бы очень хотел, чтобы в обществе изменился менталитет и именно пешеходы стали более ответственными и отделывались не предупреждением, а именно штрафом за нарушение ПДД.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *