Цифровая безопасность для потребителей

Ежегодно 15 марта в нашей  стране, как и во всем мире, отмечается  День потребителя. «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» — так в этом году звучит его тема.

В нашу жизнь все активнее  входят цифровые технологии, которые изменяют характер услуг и продуктов. Доверие и безопасность потребителей — залог успеха цифровой экономики. Потребителям  нашего региона мы хотим еще раз напомнить о мерах безопасности при использовании  банкоматов и систем кассовых терминалов.

Центр банковских услуг № 549 в городе  Марьина Горка Региональной дирекции по Минской области  ОАО «Белагропромбанк»  и Центр банковских услуг № 626 города Марьина Горка  филиала №500 Минского управления ОАО  «Сбербанк  «Беларусбанк»  прилагают максимум усилий для обеспечения безопасности при работе клиентов с самыми передовыми продуктами и услугами.  Банки  отслеживают новые угрозы и устраняют уязвимости  в  программном  обеспечении,  проводят  мероприятия по постоянному совершенствованию системы менеджмента информационной безопасности. Но даже самые сложные и надежные средства безопасности, применяемые в банках, не могут противостоять всем угрозам и обеспечить  полную  защиту от мошенничества. Клиентам банков также необходимо проявлять осторожность и соблюдать простые правила:

При  использовании  смартфона, планшета  или  компьютера

Никогда не сообщайте ваши персональные, карточные либо иные конфиденциальные данные (например, логин и пароль от Интернет-банкинга, личный номер паспорта, значение проверочного кода, нанесенного на оборотную сторону карточки, или ПИН-кода) посторонним лицам, даже если они представляются сотрудниками банка, процессингового центра, службы, проводящей социологические опросы и так далее.

Установите и используйте только лицензионное антивирусное программное обеспечение и осуществляйте ежедневные обновления антивирусных баз.

Проводите регулярную установку обновлений безопасности системного и прикладного программного обеспечения  в соответствии с рекомендациями его производителей.

Для входа на интернет-ресурсы банка всегда набирайте адреса сайтов вручную или пользуйтесь закладками браузера, которые сделали вы сами. При переходе на сайт банка с других интернет-ресурсов проверяйте достоверность ссылки. Например, клиентам ОАО «Белагропромбанк»  стоит помнить, что адрес интернет-банкинга и клиент-банка должен начинается с «https://», а не с «http://».

Никогда не отвечайте на электронные письма, в которых запрашиваются конфиденциальные данные, не переходите по указанным в них ссылкам, не открывайте вложенные файлы. Все письма, запрашивающие конфиденциальные данные, являются мошенническими!

Проверяйте реквизиты входящих SMS-сообщений.  SMS-сообщения  от  банка   могут приходить только с номеров  вашего  банка.

При получении Viber-рассылки от банка убедитесь, что она совершена с официального аккаунта, присутствует официальный логотип, есть отметка в виде зеленой «галочки» и информация о том, что отправитель прошел проверку Viber, при получении сообщения не всплывает окно о том, что пришло сообщение не из вашей адресной книги.

Используйте только официальные приложения банка из магазинов App Store, Google Play, Windows Store.

 

При  использовании  устройств  самообслуживания

Отдавайте предпочтение банкоматам и инфокиоскам, установленным в защищенных местах (например, в учреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).

Осмотрите терминал перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств. Обращайте внимание на неисправности и повреждения — например, на неровно установленную клавиатуру. Если что-то вызвало подозрения, не пользуйтесь этим терминалом.

Не используйте неисправное устройство. Если банкомат, инфокиоск  зависает  или  самопроизвольно  перезагружается — откажитесь от совершения операций и найдите другое устройство.

Прикрывайте клавиатуру рукой, когда вводите ПИН-код. Если вокруг нет людей — это еще не означает, что мошенники за вами не наблюдают.

Не используйте терминал в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев, совершая операции в банкомате или инфокиоске. При необходимости обратитесь к сотруднику банка,  позвоните  в  Контакт-центр по номерам, записанным в договоре с  банком или на обороте карточки.

Помните, что сотрудник банка или службы сервиса никогда не попросит продиктовать ему ваш ПИН-код.

Если банкомат или инфокиоск изъял вашу карточку,  незамедлительно  заблокируйте  ее  любым   удобным  способом.

 

Если  вы  пострадали  от  мошенничества

В первую очередь карточку обязательно необходимо заблокировать.

Если вы выявили факт несанкционированного доступа к Интернет-банкингу  или  мобильному  приложению, незамедлительно обратитесь в контакт-центр вашего  банка для блокировки учетной записи.

Подайте в любое подразделение милиции заявление о совершенном мошенничестве.

Если вы решите обратиться в банк для возврата денежных средств, необходимо будет оформить письменное заявление о несанкционированных операциях соответствующей формы. Работники банка помогут оформить все необходимые документы, после чего банком будет инициирована проверка по данному факту. По итогам проверки будет принято решение о возможности возврата  денежных  средств  с  учетом норм  действующего  законодательства.

Светлана  ЖИЛЬЧИК,

заместитель  начальника  отдела  экономики Пуховичского  райисполкома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *