Ловите рыбку сами!

Наверное, каждый из нас хоть однажды задумывался о своем «покупательском» статусе. И поэтому знает, что покупатель — это любой человек, который за свои деньги приобретает что-либо (в словаре: физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги).

Идем далее: если есть покупатель, то есть и продавец, заинтересованный в том, чтобы что-то продать. Эту цепочку, впрочем, можно рассмотреть и в обратном порядке, но в любом случае понятия останутся взаимосвязанными.

Продавец, по логике, заинтересован в покупателе. Это рассматривается как аксиома в любом хорошем магазине. Поэтому в нашей жизни есть понятия и о качественном обслуживании, и об уважении к покупателю, и даже о защите прав потребителя.

Все это сразу вспомнилось мне на днях, когда я решила в магазине «ДорОрс» в Марьиной Горке приобрести по неплохой цене свежемороженую скумбрию. Несмотря на ее не слишком товарный вид и размещение в пластмассовом лотке прямо в торговом зале, можно было что-то выбрать. С этим я обратилась к продавцу из мясного отдела.

— Взвесьте, пожалуйста, мне три скумбрии.

— Выбирайте и кладите сами,— прозвучал ответ.

Я с грустью посмотрела на лоток и поняла, что, даже учитывая нарисовавшееся право выбора лучшей рыбы, сделать это проблематично, потому что рыба не чипсы, не макароны, не молоко: она имеет специфический запах, ею можно испачкать руки, одежду. Скажете: мол, не барыня, не страшно. Не страшно, но неудобно, ведь у вас нет возможности помыть руки, уберечь одежду, в которой еще предстоит сегодня ходить. А вам наверняка еще выбирать и другой товар, потом доставать кошелек, деньги на кассе. Что получится, если вы возьмете рыбу, а потом хлеб, например?

— Там в лотках пакеты лежат,— не смутилась продавец, кстати, ничем другим в этот момент не занятая.

Пакеты, в которые нужно было по логике «окунуть» руки, дабы уберечь их от соприкосновения с рыбой, очевидно, не стоило трогать, иначе все вышло бы с точностью до наоборот. Поэтому я просто отошла от прилавка. Где-то закралась мысль, что продавец передумает и взвесит рыбу сама (все же продавцы одеты в рабочую форму и имеют возможность на своем рабочем месте сразу вымыть руки). Но нет, продавцу было точно все равно, куплю ли я эту рыбу.

Наверное, я единственный капризный покупатель… Но мне действительно бывает обидно, что о нас как о покупателях совсем никак не хотят порой думать. Считают, наверное, что проглотим все в прямом и переносном смысле. Недавно я точно также ушла из одного из магазинов райпо. Не стала покупать цукаты, которые продавец накладывала стоящему передо мной покупателю в тех же перчатках, в которых за минуту до этого накладывала морковь. Я не стала тогда ругаться, чтобы избежать лишних негативных эмоций, поэтому просто ушла без покупки.

После неудавшегося «рыбного» дня я проанализировала свои «покупательские маршруты» и поняла, что уже давно делаю покупки в одних и тех же магазинах. Почему? Потому что, несмотря на то, что пусть еще и не везде наступил тот самый желаемый нами образец, но на тебя там хотя бы пытаются смотреть как на покупателя…

Елена ШАНТЫКО, редактор отдела ЖКХ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *