Обеспечить серьезную подготовку водителей

Иногда кажется, что сводки новостей похожи на сообщения с мест сражений. В мире каждый день получают тяжелые травмы и гибнут люди, и очень многие из них на дороге. Ленты белорусских информационных агентств только в последние месяцы пестрели заголовками типа «Водитель «Опеля» сбил двух школьников на пешеходном переходе и скрылся», «На внешнем кольце МКАД сбили пешехода», «В Гомеле под колесами мусоровоза погиб семиклассник», «Легковушка и микроавтобус столкнулись под Рогачевом, два человека погибли». Часто заключение в подобных случаях одно — авария произошла по вине водителя. Поэтому в последнее время так много внимания уделяется качественному обучению людей, которые желают занять водительское кресло.

Обеспечить серьезную подготовку водителей могут автошколы ДОСААФ, где создана соответствующая база и накоплен большой опыт в этом направлении. О том, что сегодня такая автошкола может предложить пуховчанам, желающим получить водительское удостоверение, рассказал председатель районного совета ДОСААФ Юрий Анатольевич РЕМЕЗ:

— В настоящее время мы ведем подготовку и переподготовку водителей всех категорий. Принимаем курсантов как по их собственному желанию, так и заключив договоры с организациями. Группы набираем в Марьиной Горке и в поселке Дружный.

Для теоретической подготовки водителей оборудованы три класса — два в Марьиной Горке на территории ДОСААФ и один в средней школе №1 поселка Дружный. Используем для обучения и компьютеры. В компьютерном классе в Марьиной Горке имеется 19 машин, в Дружном — 5. На них установлены специальные программы для курсантов и для преподавателей.

Для отработки навыков вождения также имеется достаточно техники. В распоряжении курсантов, претендующих на получение категории «В», пять легковых автомобилей:  ВАЗ-210144, ВАЗ-210145, Dacia Logan и два новых Daewoo Nexia. Для категории «С» — ЗИЛ-130 с прицепом Е-5. Для категории «Е» — автобусы «Богдан А-092» и КАВЗ-685, который, кстати, в ближайшем будущем «уйдет на покой», а ему на смену придет новая машина.

Большой плюс и в том, что у автошколы свой автодром, причем расположен он рядом с учебными классами. Это позволяет курсантам практически каждое занятие отрабатывать необходимые упражнения, закреплять приобретенные навыки.

Подготовку в автошколе ведут опытные мастера. Это очень добросовестные и квалифицированные специалисты, о чем свидетельствует процент сдачи экзамена с первого раза в группах, которые они ведут. У Ю.В. Ковалени 80 процентов курсантов сразу сдают экзамен. Б.А.   Николайчик в прошлом году подготовил 10 групп, что очень много. С первого раза экзамен у него сдавали 76 процентов курсантов. Высокие показатели и у таких мастеров, как М.Н. Аксенкин, А.Э. Войнич, М.А. Юсупов, Д.Е. Карачун. Появилась в чисто мужском коллективе и девушка — А.А. Бесман, которая за короткое время работы уже зарекомендовала себя как хороший мастер, старательный и добросовестный.

Все мастера стремятся к тому, чтобы их курсанты получили прочные знания. Поэтому материал объясняют доступно и столько раз, сколько необходимо, чтобы каждый курсант понял суть вопроса. У Б.А. Николайчика, например, были такие случаи, когда его ученики не имели никаких дополнительных книг, слушали только его лекции и сразу сдавали и теоретический экзамен, и практический.

Конечно, успех в обучении зависит не только от преподавателя, но и от самого курсанта. Занятия в автошколе в зависимости от групп проходят 2-3 раза в неделю. И, чтобы полученные знания не терялись, некоторое время теоретической подготовке нужно уделять и дома. Кроме того, курсанты автошколы, как члены ДОСААФ, могут в свободное время дополнительно прийти позаниматься в компьютерный класс, если чувствуют, что им это необходимо.

В автошколу приходят разные по возрасту и по уровню подготовки люди. В прошлом году училась водить автомобиль шестидесятилетняя женщина, и права она получила. Много ребят, которым нет еще 18 лет. Семнадцатилетние курсанты проходят обучение, получают свидетельство, а когда наступает совершеннолетие, сдают экзамен.

Сложно ли учиться в автошколе? Это как кому. Людям более старшего возраста сложнее, чем молодым. Замечено, что женщины, например, лучше чем мужчины сдают теорию, они добросовестно все заучивают. А мужчины в основном успешнее постигают азы вождения, так как многие приходят в автошколу, уже имея навыки.

К нам на учебу поступают жители Минска, Осиповичского, Стародорожского районов. Это говорит о том, что у автошколы хорошая репутация. Об этом свидетельствует и то, что в 2012 году доведенные планы по подготовке водителей, даже с учетом их корректировки, выполнены на 112 процентов. Было подготовлено 408 водителей категории «В». Переподготовку с категории «В» на «D» прошли 86 человек,  c «C» на «D» — 40, категорию «Е» получил 131 водитель.

У нас есть своя мотосекция, где 10 мотоциклов — 5 спортивных и 5 дорожных. Занимаются в ней 15 человек, в основном школьники городских школ. Они изучают правила вождения, материальную часть, участвуют в мотошоу и соревнованиях различного уровня, причем на всех занимают призовые места. Работает с ребятами настоящий энтузиаст своего дела И.Н. Жабко.

Есть возможность сдать экзамен на категорию «А» тем, у кого нет времени посещать мотосекцию. В субботу и воскресенье можно на автодроме тренироваться на личном транспорте, чем многие и пользуются.

Если говорить о том, что сегодня отличает автошколу ДОСААФ, то это в первую очередь наличие необходимой собственной базы и опытных преподавательских кадров. А это именно те требования, которые в последнее время предъявляются к организациям, занимающимся подготовкой и переподготовкой водителей. Это же является и гарантией качественного обучения.

Записала Наталья  ПАРХОМЧИК.

 

 

 

 

Обеспечить серьезную подготовку водителей: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *