Проверили состояние техники безопасности и охраны труда

100_8374В практике работы специалистов Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда бывает не часто, когда внеплановую проверку по технике безопасности и охране труда на предприятии инициирует администрация. Обычно недостатки устраняют сами, без привлечения контролирующих органов, которые могут и взыскания наложить на ответственных лиц за те или иные недочеты.

В ОАО «Пуховичский КХП» накопилось немало нерешенных проблем, и администрация решила пригласить специалистов государственной инспекции труда. Рассказывает главный госинженер Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Владимир Евгеньевич ИВАНЧЕНКО:

— Проверку рабочих мест и производственных помещений мы проводили совместно с ведущим специалистом по охране труда Павлом Викторовичем Рыбаком. Естественно, что на рабочих местах встречались с руководителями производственных подразделений, специалистами, самими работниками.

Мы проверили комбикормовый цех и цех ремонта и технического обслуживания автомобилей и тракторов. Недостатки выявлены в обоих цехах, но остановиться хочу на последнем.

Ремонтный цех обслуживает  20 автомобилей и 10  тракторов самой разной грузоподъемности и мощности. В день проверки ремонтировался МАЗ.

Ремонтные работы выполнял водитель. Издали, «невооруженным глазом» можно было определить сразу два серьезных нарушения техники безопасности: на колесах автомобиля не было противооткатных упоров. Расчет был только на ручной тормоз и коробку переключения передач, которая была установлена на скорости, а не в нейтральном положении, как того требует инструкция. И никто не даст гарантию, что автомобиль может в любую минуту самопроизвольно двинуться с места со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Кузов был поднят и удерживался на гидравлике, которая не является надежным фиксатором. Специальный упор не мог быть установлен, поскольку полностью поднять кузов не давал низкий потолок цеха. Естественно, потолок по-быстрому не перестроишь, а вот подходящий упор надо было бы сделать.

Еще один неисправный автомобиль мы обнаружили во дворе цеха. На снимке хорошо видны снятые и брошенные передние колеса. А кузов держится на груде металла, хотя должен опираться на специальное оборудование, прошедшее испытания и имеющее соответствующий сертификат.

В цехе, который был переоборудован вместо бывшей котельной, нет козлового крана. И двигатели,  коробки передач, другие тяжелые агрегаты и детали здесь извлекают из автомобилей гидроподъемником.  На день проверки он был неисправен. Поломка несложная, ее могли быстро устранить. Но специалисты, работающие в цехе, так и не смогли представить документы о последнем испытании подъемника, возможных нагрузках на него. А во время ремонтных работ недалеко и до беды.

Еще по одному «тонкому лезвию» в цехе ходят люди. На полу разбросаны удлинители. Электрический кабель часто бывает под напряжением. Достаточно на него упасть острому металлическому предмету, как произойдет короткое замыкание. Могут быть и жертвы.

Выход в том, что всю электропроводку нужно уложить в коробки или рукава и смонтировать в стенах, установить розетки. Риск случайного порыва снизится во много раз.

Есть претензии к оборудованию вертикально-сверлильного и заточного станков. Об этом мы указали в справке по итогам проверки. Таких пунктов набралось девять.

Особо хотелось бы остановиться на вопросах внешнего вида территории цеха. Практически нет стен, которые не «подпирали» бы использованные крылья автомобилей, старые запчасти, ненужный металлолом. Они ведь не только придают  неприглядный вид, но и создают опасность для работников.

К тому же здесь явно не дружат и с природой. Во дворе возле березки, которая уже сохнет,  выливают отработанное машинное масло в случайную емкость, хотя сливать его надо в специальную, значительно большую тару и отправлять потом на переработку.

Огромные средства предприятие тратит на создание уловителей мучной пыли, которая неизбежно возникает во время размола и транспортировки. А вот березку, машинный двор защитить от своих бракоделов не могут.

По итогам проверки предприятие разработало целый комплекс мероприятий. Они согласованы с нашей инспекцией. Срок исправления — до 1 месяца.   Потом мы снова проверим состояние техники безопасности и охраны труда на одном из самых больших и сложных производств района.

Записал  Алексей ГЛЕБОВ.

Проверили состояние техники безопасности и охраны труда: 1 комментарий

  • 12.09.2014 в 08:36
    Permalink

    Интересно было прочитать. На многих предприятиях сейчас завал в охране труда. И еще так и хочется опровергнуть пословицу «не место красит человека…». Потому как на предыдущем месте работы Иванченко В.Е. совсем не отличался рвением в соблюдении техники безопасности и все вышеперечисленные недостатки (и даже много большие) он вполне мог бы срисовать и в своей бывшей организации.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *