Госавтоинспекция призывает пешеходов стать заметней в темноте

f998acfa69053b9b0e88ffa29e5bb155В целях профилактики дорожно- транспортных происшествий участием пешеходов и велосипедистов с 15 по 25 октября отдел Госавтоинспекции Пуховичского районного отдела внутренних дел проводит профилактическую акцию «Стань заметным!». Основной целью мероприятия является снижение ДТП с участием пешеходов и велосипедистов. Работники Госавтоинспекции проведут обследование улично-дорожной сети, чтобы выявить нарушения, как со стороны пешеходов, так и водителей транспортных средств. Особое внимание сотрудники Госавтоинспекции наличию световозвращающих элементов у пешеходов. Как показывает статистика, наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий. В  Минской области за 9 месяцев текущего года произошло 641 ДТП.

24 сентября около 20.00 на 25 км автодороги Минск-Гомель, вблизи д. Караси, Пуховичского района, водитель, 1988 г.р., двигаясь на автомобиле Рено Лагуна в направлении г. Гомель, совершил наезд на пешехода, 1968 г.р., жительницу г. Минска, которая двигалась по проезжей части в попутном направлении. Пешеход от полученных телесных повреждений скончалась на месте происшествия. Погибшая не была обозначена световозвращающими элементами.       

Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками ГАИ осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.Всего в ходе реализации требований приказа МВД №210-2007 г. за указанный период с проезжей части улиц и дорог изъято более 35 тыс. пешеходов-нарушителей, в т.ч. 2.000 тыс. – находившихся в нетрезвом состоянии, более 24 тысяч нарушителей привлечены к административной ответственности.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее — зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.

Пешеход должен действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, каждый обязан убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И незабудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.

С участием велосипедистов за указанный период на территории Минской области произошло 51 ДТП, в котором 11 человек погибли, 41 – получил травмы. 15 ДТП произошло в темное время суток, из них в 9 ДТП велосипедисты не позаботились об оборудовании своих велосипедов должным образом.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.В настоящее время ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходов, лиц, управляющих велосипедом, гужевой повозкой и иных участников дорожного движения стала более серьезной.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

ОГАИ Пуховичского РОВД

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *