Про безопасную скорость и опасную игру

На очередном совещании заместителей руководителей  по  идеологической работе  обсуждался целый ряд вопросов. В их числе — проблема обеспечения безопасности дорожного движения. По этому вопросу выступил старший инспектор дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Пуховичского РОВД Николай  Глинский.

Вольности  на  дороге  недопустимы

38e1158292a24941f3a21667b1e1bbed-981x599-90 В порядке на дорогах должны быть заинтересованы  все, подчеркнул в начале своего выступления Николай Николаевич.   Даже личное ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения не гарантирует полную безопасность ни водителя, ни пешехода.  Все планы может перечеркнуть  случайный лихач. Пример тому случай, который в минувшем году взбудоражил весь район: в деревне  Озеричино пьяный водитель на улице   совершил наезд на бабушку и ее маленького внука, в результате чего  оба  погибли.  Преждевременная смерть  человека — это всегда страшно. Но  рассматривать проблему гибели людей в ДТП  следует не только с  моральной и эмоциональной точек зрения. Смерть или травмирование человека  — это прямой урон для страны. Поэтому  у нас так много  внимания  уделяется вопросам техники безопасности и на производстве, и в быту.  Требование соблюдать всегда и везде правила дорожного движения — из этого же ряда.  И в коллективах  целесообразно постоянно напоминать работникам, что  вольности на дороге категорически недопустимы ни со стороны водителей, ни со стороны пешеходов.  Правила дорожного движения утверждены Указом Президента Республики  Беларусь. Это правовой акт,  строгое выполнение которого  обязательно для всех.  У сотрудников ОГАИ есть просьба ко всем участникам дорожного движения: если на дороге заметите неадекватного водителя, сообщите в ГАИ. Не надо относиться к этому как к доносительству. Возможно, ваш звонок спасет кому-то жизнь.

В минувшем году количество ДТП, зарегистрированных на территории района, снизилось по сравнению с годом предыдущим. Исключение составляет детский травматизм: на наших дорогах погибло два ребенка.

 

БЕЗОПАСНАЯ  СКОРОСТЬ

Николай Николаевич назвал основные причины  ДТП.  В первую очередь, это нарушение скоростного режима.  По этой причине в минувшем году в нашем районе  произошло 40 процентов дорожно-транспортных происшествий.  Когда речь  заходит об  этой проблеме,   все имеют ввиду  превышение скорости.  Но не все задумываются, что  создать аварийную ситуацию можно  при скорости   в  40 километров в час. Есть немало водителей, которым  следует научиться думать не о максимально разрешенной, а о безопасной скорости. Значение последней зависит от конкретной ситуации на дороге в конкретный момент времени и в конкретных погодных условиях. Оно индивидуально для каждого водителя. И  нередко причиной многих ДТП является нарушение именно безопасной скорости, а точнее, неумение определить ее значение для себя в соответствии с дорожной ситуацией. Научить определять безопасную скорость невозможно, но самому научиться можно. Для этого следует хорошо знать свой автомобиль и собственный организм, чтобы понимать, как он  реагирует на стрессовую ситуацию.  Об этом также стоит говорить с имеющими водительские права  членами коллектива.

 

РЕМНИ  БЕЗОПАСНОСТИ

Нередко причиной  серьезных травм в результате ДТП является то, что водители и пассажиры забывают пристегнуться. В соответствии с современными требованиями, ремнями безопасности должны быть пристегнуты все, кто находится в автомобиле,  вне зависимости от того,  на переднем или заднем сидении они расположились. И об этом Николай Николаевич попросил напомнить  членам трудовых коллективов. Ремни безопасности уже доказали свою эффективность.

Зашла речь и о детских удерживающих устройствах. Николай Николаевич подчеркнул, что самое ценное и хрупкое, что может быть в автомобиле, — это ребенок.  И сотрудники отдела ГАИ РОВД стараются добиться того, чтобы дети перевозились по правилам.  Никакой логике не поддается, когда в автомобиле  впереди находятся пристегнутые родители, а  на заднем сидении ползает маленький ребенок.

 

ЖИЗНЬ  СПАСЕТ  ФЛИКЕР

Еще одна тема для серьезного разговора в коллективах — наличие фликеров у пешеходов.  Работа в этом направлении ведется уже много лет, но проблемы остаются. Многие не задумываются над тем, что фликер важно не только приобрести, но и уметь правильно его носить.  Если маленький световозвращающий элемент  прикреплен к застежке на куртке спереди, в темное время суток на дороге он никак не обозначит вас для машин, идущих сзади. Движение автотранспорта на любой дороге осуществляется в две стороны. И пешеход должен быть заметен и тем водителям, что двигаются ему навстречу, и тем, что обгоняют сзади. К сожалению, именно отсутствие фликера стало причиной первой в этом году гибели человека  в результате ДТП на территории нашего района, произошедшего в последней декаде января.

У  участников совещания  возникло немало вопросов. Они интересовались, пришла ли в наш район игра «Беги или умри», о которой  сообщалось в средствах массовой информации.  Николай Николаевич пояснил, что ни в нашем районе, ни в Беларуси в целом, подтвержденных случаев, когда дети, получив команду из соцсетей, перебегали дорогу  на минимальном расстоянии от движущихся машин,   зафиксировано не было ни в минувшем году, ни за истекший период этого года.Обсудили еще целый ряд вопросов, касающихся взаимоотношений пешеходов и водителей. Интересовало участников дорожного движения, когда в городе появится светофор, почему не во всех маршрутных такси есть ремни безопасности на пассажирских сидениях,  можно ли что-то предпринять, чтобы сделать более безопасным знаменитый марьиногорский перекресток у железнодорожного переезда.

По тому, как складывалась беседа, было понятно, что участников совещания живо интересует проблема безопасности движения. И можно рассчитывать на то, что идеологические работники этот вопрос в коллективах будут поднимать постоянно.

Наталья  ПАРХОМЧИК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *