Собираясь сделать очередную покупку, подумайте, не обманывают ли вас

Анонс-4История  одной покупки

— Здравствуйте, — в телефонной трубке прозвучал приятный мужской голос. — Хочу пригласить вас на научную конференцию по болезням ног.

— А она будет в Марьиной Горке? — переспросила я, не сразу вникая в то, о чем мне говорят. 

—  Да, —  воодушевленно подтвердил голос.

— Наверное, это интересно, — сказала я и стала объяснять невидимому собеседнику, что не пишу на медицинские темы, но если организаторы пришлют пресс-релиз, то его обязательно  передадут корреспонденту, который этим занимается.

После фразы о пресс-релизе в  телефонной трубке воцарилось  молчание. Тут и у меня в голове промелькнул  запоздалый вопрос: какие научные конференции по болезням ног могут быть в Марьиной Горке?  Возможно, они и проходили бы, если бы в нашем городе практиковали какие-нибудь известные  светила медицинской науки,  но такого пока не наблюдается.

— Вы позвонили в районную газету, — на всякий случай сообщила я невидимому собеседнику и уточнила, точно ли организаторы хотят видеть на своем мероприятии журналистов,   догадавшись,  что беседую с представителем компании,  продающей странные товары за неимоверные деньги. Догадка была правильной, так  как  приятный голос в телефонной трубке куда-то исчез, уступив место резким гудкам.

Разговор этот состоялся в начале минувшей зимы. Я так хорошо его запомнила, потому что на разные редакционные телефоны  с приглашением принять участие «в конференции по болезням ног» звонили еще раз пять (такой настойчивости можно только позавидовать).  Кстати, как я позже узнала, приглашение  поучаствовать в мероприятии люди получили разными способами: кто-то по телефону, а кто-то и по почте.

А совсем недавно в Пуховичском районном суде состоялось рассмотрение дела по иску районной организации ОО «Белорусское общество защиты потребителей» в защиту потребителя  А. Она, получив приглашение по почте, пришла в конце ноября минувшего года на  встречу, которую  проводили представители этого «настойчивого»  общества с  ограниченной ответственностью, и приобрела там    вкладыши для обуви.  Женщина подписала договор на покупку товара в рассрочку, заплатила первый взнос, а потом одумалась: дорого, да и не совсем понятно, что купила (вкладыши стоили 80 деноминированных рублей, или 800 тысяч до деноминации). Попыталась вернуть свои деньги — не получилось.  Обратилась в районную организацию  ОО «Белорусское общество защиты потребителей».  Вернуть деньги удалось только через суд, как рассказал председатель районной организации ОО «БОЗП» Василий Валасюк.

Вкладыши для обуви  — это две кругленькие штучки, которые приклеиваются на стельки, вложенные в обувь.  Реклама на  упаковке говорит, что они помогают снять мышечное напряжение, возвращают эластичность мышцам и гибкость суставам и так далее. Достигается все это «за счет активизации биологически активных точек стопы в районе пятки во время ходьбы, а также увеличения энергетических потоков между телом человека и поверхностью земли с использованием инновационных разработок».  Не зная,  на основе каких « инноваций» работают эти предметы, оспаривать их полезность или бесполезность не  буду, ведь там, где не работает наука, может сработать самовнушение, а это великая сила, если человек верит, что ему маленькие наклейки помогут решить большие проблемы с ногами. Возможно, так оно и будет. Лично у меня, как только прочитала аннотацию, возникла масса вопросов, в том числе и довольно наивных. Например, стало интересно, не мешают ли увеличению   энергетических потоков резиновые, пластмассовые, кожаные и другие подошвы (смотря что на ногах обуто), которые как раз между  телом человека и землей находятся.  Резина, например, не проводит электрический ток. Возможно, она и энергетические потоки тормозит… Но ответа на этот вопрос я  нигде не нашла, хотя внимательно  просмотрела сайт фирмы-производителя и все отзывы об этой продукции. Зато нашла что-то про чакры… А Василий Михайлович, который внимательно изучил всю имеющуюся документацию на этот товар, сказал, что ничего, относящегося к медицине, там не обнаружил. А увидел в деле признаки  нарушения прав потребителя.  Например, в пункте 3.2.2  договора, который подписали стороны,  сказано, что покупатель обязан «принять товар и подписать договор».    Василий Михайлович в разговоре несколько раз подчеркнул: сначала товар, а потом договор.  И так всегда.  В этом случае стороны подписали договор, продавец получил предоплату, а товар  обещал позже переслать по почте. Получается, что потребитель толком и не разобрался, что покупает.

В договоре, который заключили продавец и покупатель, есть еще один интересный пункт 4.5.: «Товар может быть возвращен Покупателем Продавцу по месту нахождения продавца: г. Брест…».  Получается, продали вкладыши  в Марьиной Горке, а чтобы вернуть их, нужно ехать в Брест, причем уложиться в 14-дневный срок.  Вот этот пункт точно должен был насторожить. Как-то все сложно…

Специалисты Белорусского общества защиты прав потребителей всегда просят  внимательно читайть договор, который подписываете! Если какие-то его пункты вызывают вопросы, не спешите ставить свою подпись!  В данном случае можно было просто спросить себя, поедете ли вы  в город Брест менять товар, который вы во время сделки даже не получили, если он окажется бракованным?  80 рублей по нынешним временам деньги не малые.  Да и как понять, работают эти вкладыши  или нет? 

Случаев, когда люди покупают какие-то товары за огромные деньги и только потом понимают, что они не стоят того, не- мало.  Василий Михайлович рассказал, что в  организацию обратились две женщины, которые таким же методом заключили договор на покупку пары кастрюль общей стоимостью 1800 рублей (18 миллионов до деноминации). Специалисты организации установили, что в розничной торговле подобные кастрюли стоят 50 рублей.  И даже если они не совсем такие, то можно прикинуть, сколько пар более  дешевой и на вид ничем не отличающейся посуды можно купить на те деньги, которые дамы заплатили, поддавшись внушению со стороны продавцов.   Районная организация ОО «БОЗП» помогла им расторгнуть договор и вернуть свои деньги.  Но ведь сколько переживаний было! 

Собираясь сделать очередную покупку, подумайте, а соответствует ли цена товару и не торопитесь,  ведь может сложиться ситуация, когда даже Белорусское общество защиты потребителей не сможет вам помочь. Поэтому не позволяйте себя обманывать!

Наталья   ПАРХОМЧИК. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *