Марьиногорскую гимназию посетили гости из Института им. Гёте.

7 (копия)Любовь к немецкой музыке, литературе, желание учиться в Германии или просто любовь к путешествиям и стремление понимать других людей — что для вас может стать мотивацией к изучению иностранных языков? Наверное, что-то из перечисленного точно может. Поэтому многие сегодня, даже не глядя на возраст, решают изучать языки. И делают это. Правда, в детстве справиться с данной задачей определенно проще. Поэтому не удивительно, что второй язык в школах становится с каждым годом все более востребованным. И популярность набирает немецкий, уровень преподавания которого и в школах нашего района становится все выше.

— Этому, прежде всего, способствует личный профессионализм преподавателей немецкого языка,— уверена учитель немецкого языка Марьиногорской гимназии Татьяна Горошко. — В нашем районе работает немало хороших педагогов, поэтому есть возможности для изучения языка как на базовом, так и на углубленном уровне. Ученики Марьиногорской гимназии несколько лет назад имели возможность изучать сразу два языка. Во многом благодаря этому появился проект по обмену между нашей гимназией и гимназией Хальберштадта. Сейчас немецкий язык изучается как основной, но идея о том, чтобы вновь дать право детям выбрать для изучения еще один язык, есть. Мы видим, что интерес к немецкому языку очевиден.

Растущая популярность обусловлена в какой-то степени еще и тем, что в гимназии периодически бывают представители института Гете, которые проводят мастер-классы для учеников, а также консультируют педагогов по вопросам преподавания немецкого языка.

С очередным таким визитом гимназию посетили второй секретарь Посольства ФРГ в Беларуси и консультант по немецкому языку Института им. Гете Райко Лассончик (на снимке 1 с директором Марь-иногорской гимназии Сергеем Зенкевичем и учителем Татьяной Горошко) и преподаватель Института им. Гете, ассистент проекта «Школы: партнеры будущего» Марина Митькина.

— Мы хотели познакомить учителей немецкого языка, представителей учреждений образования с новыми тенденциями в обучении иностранному языку в Германии, расставить приоритеты в коммуникативных умениях и навыках учащихся, которыми они должны овладеть в процессе обучения, обсудить проблемы и ресурсы организации деятельности учреждения образования при создании поликультурного пространства, — отметил Райко Лассончик.

Он провел семинар-практикум с применением индивидуальной работы, работы в парах, в группах,  уделил большое внимание страноведению.

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

 

Марина Митькина работала в это время с детьми (на снимке 2). Она призналась, что ей очень понравились наши дети как в 4-м, так и в 9-х классах. У них хороший словарный запас, благодаря чему гимназисты легко идут на контакт, не боятся говорить.

 

В свою очередь, после общения с педагогами, и Райко Лассончик отметил, что учителя и ученики Беларуси по сравнению с другими странами, например, с Польшей, хорошо знают немецкий язык.

По окончании семинара от Института им. Гете учителя получили комплекты методической литературы, которые определенно помогут в организации уроков. Кроме того, Райко Лассончик пригласил двух учителей на семинары в Институт им. Гете.

Встреча прошла очень продуктивно, и от общения вновь остались самые положительные эмоции.

Елена  ШАНТЫКО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *