ЭкоТехноПарк ЗАО «Струнные технологии» презетовал транспортную систему SkyWay.

Тот, кто сейчас побывает в  ЭкоТехноПарке ЗАО «Струнные технологии», уже может увидеть, что собой представляет принципиально новая транспортная система SkyWay. Как она работает и в чем превосходит все  знакомые нам виды пассажирских и грузовых перевозок,   во время пресс-презентации 28 июля журналистам рассказал генеральный конструктор  Анатолий Юницкий.

Грузовой юнитрак.

Грузовой юнитрак.

Анатолий Эдуардович сразу пояснил: ЭкоТехноПарк — это, во-первых, центр практической  реализации инновационных технологий ЗАО «Струнные технологии», их международной экспертизы и сертификации, а во-вторых — место для продажи  этих разработок. Это салон, как, например, автомобильный салон любой машиностроительной компании, куда можно прийти и  познакомиться с новинками, чтобы решить, покупать или нет. Есть вещи, которые на пальцах не объяснишь. Их надо видеть. Вот и в ЭкоТехноПарке уже можно увидеть, как выглядят и действуют  рельсово-струнная  эстакада, транспортные средства, способные по ней передвигаться,  станция.  Можно сказать, что все готово к тому, чтобы принимать потенциальных покупателей.

Первое здание,  которое продемонстрировали участникам пресс-тура, хочется назвать привычным словом  «вокзал».  Оно трехуровневое. На первом этаже создан музей истории развития струнных технологий. Анатолий Эдуардович   рассказал, что  в дальнейшем в музее смогут побывать и жители района.  Особенно интересно это может быть детям, которые увлекаются робототехникой, ведь у транспорта, который движется по рельсово-струнным  эстакадам, нет водителей: им управляют роботы. 

Пассажирский юнибайк.

Пассажирский юнибайк.

Создатели «вокзала»  совместили анкерную опору с двумя пересадочными станциями и на  втором уровне здания создали площадку для посадки пассажиров  на подвесное транспортное средство, а на третьем — на навесное.  Представьте себе: житель  мегаполиса, отправляясь в дальнее путешествие на городском подвесном транспортном средстве, способном развивать скорость до 150 километров в час,  от своего дома моментально  добирается до такого «вокзала», поднимается этажом выше и садится  в  высокоскоростной юнибус, который способен со скоростью до 500 километров в час умчать   на расстояние до 10 тысяч километров.  Причем интервал движения  у  транспорта — 20 секунд. Но это то, что сами для себя определили создатели. Есть расчеты, которые показывают, что безопасный временной интервал между «воздушными автобусами» равен 2 секундам.

Показали журналистам и транспортные средства,  которые  предназначены для пассажирских и грузовых перевозок. Можно было войти в салон двухсекционного юнибуса, предназначенного для городских перевозок (одновременно он способен   «взять на борт» до 48 человек). А личные автомобили на струнных дорогах вполне смогут заменить легкие и компактные  юнибайки, модельный ряд которых представлен одно-, двух-, трех-, четырех- и пятиместными транспортными средствами.  Журналистам продемонстрировали, как по подвесной дороге движется юнибайк, и предложили заглянуть внутрь двухместной кабины.

Юнитрак — так называется грузовой контейнер, способный перевозить до двух тонн грузов, который  также  увидели  участники мероприятия.

Даже в названии ЭкоТехноПарка есть не только техническая, но и экологическая составляющая. Поэтому, помимо транспорта будущего, участникам пресс-тура показали и  настоящие сады и огороды, расположенные на территории парка. Здесь выращиваются экологически чистые овощи, фрукты и даже грибы. Анатолий Эдуардович  уверен, что можно создавать экологиче-ски чистую продукцию, которая не наносит вреда природе. И касается это не только продуктов растениеводства. У технологии SkyWay также есть свой экологический потенциал:  уменьшение землеотвода под трассу, снижение расхода материальных ресурсов при строительстве и эксплуатации, экономия энергии, а, следовательно, и природных богатств, и многие другие составляющие. 

На третьем уровне "вокзала".

На третьем уровне «вокзала».

Анатолий Юницкий много и подробно рассказывал и о технических плюсах  своей разработки. Но в его объяснениях достоинств «небесной дороги», помимо прочих, особенно   тронул «человеческий фактор».  Он вспоминает статистику гибели людей на  дорогах. Действительно, в автомобильных катастрофах в нашей республике ежегодно погибает количество людей, сравнимое с количеством жителей районного центра средних размеров. И «небесная дорога» однозначно выглядит более безопасной в плане организации движения, чем автомобильная.

Будет ли у нас в ближайшее время подобная транспортная система? Вряд ли. Просто и в нашей республике, и в странах Европы транспорт и коммуникации развиты достаточно хорошо, и острой потребности в чем-то принципиально новом пока не ощущается. Возможно, на каких-то предприятиях можно организовать   передвижение грузов по территории  по рельсово-струнной  эстакаде или на небольших городских участках  перевозить таким способом пассажиров. Но  масштабно идея будет реализована там, где существует огромная транспортная проблема, где растущая экономика требует организации эффективных транспортных связей между самыми отдаленными уголками страны, где нужно  строить новые дороги.  Такие регионы есть. Это Индия, Индонезия, Объединенные Арабские Эмираты.  Представителей  этих регионов уже заинтересовали разработки ЗАО «Струнные технологии».  Есть и первые коммерческие проекты. В планах — строительство в Индии  международной трассы Ранчи-Джамшеддпур  протяженностью 129 километров. И городской трассы Ранчи, протяженностью более 12 километров.

Но где бы ни появилась первая  транспортная система SkyWay, нулевой километр «небесной дороги» все-таки останется в Пуховичском районе. Это закреплено специальным знаком на площадке, контурами напоминающей  карту Беларуси.

Наталья ПАРХОМЧИК. 

ЭкоТехноПарк ЗАО «Струнные технологии» презетовал транспортную систему SkyWay.: 4 комментария

  • 08.10.2017 в 21:45
    Permalink

    А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ , А 2 ГОДА УЖЕ ПРОШЛО

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -10

    Ответ
  • 17.08.2017 в 18:31
    Permalink

    Игорь, все создали и уже ездит и Юнибайк уже носится 120.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-3

    Ответ
    • 12.09.2017 в 17:39
      Permalink

      Дмитрий, врёте и не краснеете. Не было официальной информации, что достигнута такая скорость, есть якобы 85 км/ч, и то без замера по радару, так что по факту может быть и меньше. Головку рельса всё ещё не установили, а это критичный момент, одна из обязательных частей технологии. Поэтому, ни одного метра струнной дороги по заявленной технологии до сих пор нет, а металлический профиль подвесить на бетонных столбах — дело нехитрое.

      Рейтинг комментария:Vote +1+3Vote -10

      Ответ
  • 18.07.2017 в 08:32
    Permalink

    По дороге, сам Анатолий Эдуардович утверждает что рельс неправильныйю Да и нет головки рельса, как указано в технологии его изготовления.
    Так что за 40 лет так и не смогли они создать ни одного метра реальной струнной дороги. Только макеты.

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *