Честные ценники появляются в наших магазинах.

wx108022222 копияЧестные, или, я бы сказала, более информативные, ценники появляются постепенно в наших магазинах. Это происходит в течение нескольких месяцев, но пока далеко не все покупатели понимают, что это за новшество и для чего появилась новая цифра, указывающая цену товара за литр или килограмм. Кому она более выгодна, и как ею, в конце концов, пользоваться?

С такими ценниками я впервые столкнулась два года назад в магазинах Евросоюза, когда выбирала молоко. Мне доступно объяснили, что не стоит брать данную бутылку, потому что молоко в рядом стоящей, меньшей по размеру, но большей по ценнику, на самом деле обойдется мне дешевле, потому что количества молока в ней реально больше, а цена за литр как раз меньше.

— Нижняя цифра на ценнике дает вам возможность не приглядываться к граммам и миллилитрам, которые производители могут незаметно для покупателя уменьшать, оставляя  прежними размеры упаковки, и сравнивать цены за килограмм или литр, — пояснили мне. — Это на самом деле очень удобно, ведь порой вовсе не важно, как, к примеру, упакован товар. Главное, чтобы устраивала цена. Ее можно сравнить и от разных производителей, и от одного, который свой товар выпускает в разных по объему упаковках. И тогда без труда поймете, что, например, лучше взять два литра молока в одной коробке, чем четыре коробки по пол-литра. Хотя может быть и наоборот. И именно цена за килограмм вас в этом «просветит». Практически каждый человек ею пользуется. Она учит  считать свои деньги. Но по факту еще и мотивирует производителей не лукавить, фасуя товар.

В европейских магазинах в литрах и килограммах, кубометрах и квадратах измеряется, оказывается, почти все. На ценниках шампуней, зубных паст, стиральных порошков, стройматериалов и тому подобных товаров есть такие цифры. А на спичечном коробке указано даже количество спичек.  В общем, вникнув в суть, зубную пасту достойной цены я уже выбирала, ориентируясь на цену… в литрах.

С 1 января и в Беларуси была озвучена рекомендация субъектам торговли в целях создания для потребителей более комфортных условий для сравнения цен на товары непосредственно в местах их продажи, а также обеспечения максимальной защиты  прав покупателей, дополнительно, кроме цены товаров за единицу, указывать цену товара за килограмм (литр).

Эта рекомендация была доведена до всех субъектов торговли, осуществляющих торговлю пищевыми продуктами, номинальное количество которых не равно значению килограмм (литр). Исключение составили такие торговые объекты, как киоски, палатки, и объекты, ведущие торговлю с использованием лотков, тележек, корзин, иных приспособлений, через торговые автоматы, на торговых местах на рынках, на ярмарках, аукционах. Рекомендация не коснулась пищевых продуктов, вес которых составляет менее 50 грамм (миллилитров) (за исключением специй и приправ), алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, а также товаров в определенном наборе (комплект товаров).

«Сегодня у нас представлен широкий ассортимент товаров в различной упаковке — от 1 грамма до 50 килограммов. Появились товары, расфасованные не в привычные 250 грамм, 1 литр или 1 килограмм. Например, масло, молоко, крупа. Многие, в том числе пожилые люди, экономят и хотят купить товар подешевле, и цена на нестандартных упаковках в 0,45 грамм, 0,85, 0,93, 0,95 литра не позволяет им сориентироваться», — подчеркнула, комментируя изменения, заместитель главы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич («Экономическая газета»).

Тогда же было озвучено, что рекомендация действует с 1 января. А с 1 июля эта норма должна была стать (планировалось) обязательной для объектов торговли.

— К цене товаров я всегда присматриваюсь, потому что ищу варианты подешевле. Но пока не совсем поняла, для чего появилась эта новая строчка,— признается покупательница магазина «Евроопт». — Если честно, то сразу даже думала, что эту цену придется на кассе заплатить.  Оказалось — нет. Покупаю пока, как и раньше: к чему привыкла, что дешевле.

Продавец в зале, услышав наш разговор, доброжелательно объясняет пенсионерке, что цена за килограмм/литр указана исключительно для информирования покупателя.

— Вот вы купили сметану, потому что цена вас устроила?

— Да, — соглашается покупательница.

— Но посмотрите: в упаковке не полкилограмма сметаны, а только 300 грамм. И цена за килограмм выше, чем у сметаны с той же жирностью, но расфасованной в стаканчики. Вот и весь секрет. Так что вы немного, но переплатили.

Проинформированная покупательница тут же реализовала свое право: пересмотрев весь предложенный сметанный ассортимент, остановила свой выбор на стаканчике сметаны.

На самом деле многие уже вникли в суть пока еще носящего рекомендательный характер новшества. Говорят, что при нынешнем огромном ассортименте одного и того же товара, польза определенно есть. Раньше производители действительно ориентировались на выпуск товаров в стандартной фасовке (1 литр, 1 килограмм). А сейчас каких только вариантов вы не встретите! И калькулятор не спасет, если вы будете полчаса стоять у стойки с молоком, например, чтобы высчитать, купить ли 1 литр за 1 рубль 36 копеек или 850 миллилитров за 1 рубль 15 копеек? Новая же  цифра на ценнике вам поможет сориентироваться.

Такой же расклад действует и для любых других продуктов. Нужно просто научиться сравнивать. Когда это войдет в привычку, понимать действия производителей станет значительно легче. Мы будем защищены данной информацией и мотивированы не переплачивать за похожие или одни и те же продукты.

Газета «Комсомольская правда» еще в феврале, когда появились в магазинах первые честные цены, занялась математикой и опубликовала интересные итоги проделанной работы. Приведу несколько решенных журнали-стами примеров. «Впечатлили чипсы и сухарики, которые стоят вдвое дороже говядины. Подсолнечные семечки стоят в 1,5 раза дороже фиников, семена тыквы — аж в 4 раза. Если каждые выходные в течение года по вечерам щелкать семечки перед телевизором, на это уйдет 150 рублей. Килограмм творога оказался в 5 раз дороже молока. Но рекорд бьют обыкновенные сливки, расфасованные по 10 граммов: они в 10 раз дороже, чем молоко в бутылке! Детское фруктовое питание дороже элитной говядины или натуральной крольчатины»…

В общем, смотрите и анализируйте.

Елена  ИВАНОВА.

Р.S. Побывав в нескольких магазинах города, я убедилась, что все мы можем пользоваться новшеством практически без ограничений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *