Андрей Солонович ставит задачи на далекую перспективу.

DSCN5673Андрей Солонович — главный инженер ОАО «Руденск». В должности своей работает два года и за это время успел по-настоящему полюбить завод и дело, которым  сейчас занимается.  Он искренне уверен, что у предприятия хорошие перспективы, и все это благодаря тому, что когда-то люди, руководившие заводом, приняли правильное решение: ушли от выпуска товаров народного потребления, где конкуренция огромная,  и начали осваивать нишу производства светотехнических изделий для автомобилей. В свое время они начали создавать  практически единственное в Беларуси предприятие такого профиля, а сегодня  стоит задача окончательно закрепить за ним статус серьезного игрока на рынке светотехнических изделий.

Андрей Александрович готов работать на то, чтобы  когда-нибудь завод начал выпускать задние фонари и блок-фары не только  для ведущих в странах СНГ производителей грузовой и сельскохозяйственной  техники, но и  легковых автомобилей. Это амбициозные цели. Но главный инженер  ОАО «Руденск» считает, что задачи и нужно ставить на далекую перспективу. Только так можно наметить основные  направления развития. Все, что связано с предприятием, ему очень интересно. Это мой личный вывод  из разговора, который у нас состоялся с Андреем Александровичем.

А началось все с того, что я попросила рассказать о типичном  рабочем дне главного инженера. Вроде бы ничего нового не услышала.  Утро начинается  с обхода предприятия. Так делают все главные специалисты, потому что нужно быть в курсе текущих проблем, оперативно принимать решения, оптимально распределять людские и материальные  ресурсы.  Затем  обычно финансовая планерка у директора, где распределяются материальные ресурсы. Могут быть и другие оперативные совещания. Их, вообще-то, много. По определенным  дням расписаны обязательные, которые проводят директор и его заместители.

Рассказывая об этом, Андрей Александрович как-то особенно выделил совещание, которое сам проводит по пятницам. В этот день у него собираются те люди, от которых зависит появление нового продукта:  специалисты отделов маркетинга, главного конструктора, главного технолога. Именно в этом кругу рождаются новые идеи, прорисовываются новые перспективы. Андрей Александрович подчеркнул, что идей у всех много. Все они объединяются в протоколах. А потом решается, в каком направлении двигаться в первую очередь, а что отложить на перспективу.

Естественно, я поинтересовалась, а удалось ли за эти два с половиной года работы на заводе  воплотить в жизнь какие-то масштабные идеи. Он рассказал, что когда пришел на предприятие, здесь начиналась реализация двух интересных проектов: предстояло создать задний фонарь для автомобиля ГАЗель Next и блок-фару для автобуса ПАЗ. Для того, чтобы изготовить  задний фонарь для ГАЗели, на предприятии не хватало специального термопластавтомата для двухцветного литья. Покупали его в Китайской Народной Республике. В связи с тем, что у Андрея Александровича на прежнем месте работы  был опыт делового  общения с представителями этой страны, процесс общения  с китайскими партнерами ему поручили и здесь. Улыбаясь, Андрей Александрович сообщил, что китайцы просто заставили его заговорить на английском языке, так как общение по телефону было практически ежедневным, какие тут переводчики!  В общем, все процессы приходилось контролировать. Сегодня все это уже реализованные проекты. Изделия хорошие, но нужно двигаться дальше. И направление на заводе  определили: светодиодная оптика.

В последнее время в автомобилях растет  количество всевозможных электронных  приборов, для работы которых требуется электричество. И производителям приходится думать об их энергоэффективности.  В том числе и о создании светотехнических приборов, потребляющих минимальное количество энергии.

Такую задачу поставил, например, Минский автомобильный завод, с которым сотрудничает ОАО «Руденск».  Блок-фара, которую предприятие сейчас поставляет автомобильному гиганту, его вполне устраивает. Но есть идея всю оптику сделать светодиодной. Конечно, она будет дороже существующей. Но срок службы такой оптики соразмерен со сроком службы самого транспортного средства. И возможности у нее совсем другие. В одной блок-фаре можно совместить и дальний, и ближний свет,  указатели поворотов, подсветку и так далее. Над  созданием такого изделия уже работает отдел главного конструктора ОАО «Руденск». Для Минского автомобильного завода  специалисты предприятия разрабатывают блоки дальнего и ближнего света. Это перспективно. И на предприятии понимают,  что в этом направлении нужно двигаться.

Андрей Александрович говорит, что постепенно более дорогие изделия вытеснят из производства более дешевые. Для предприятия это хорошо. Но чтобы освоить новое изделие, нужны большие вложения. И нужно все тщательно просчитывать. Ошибки могут быть роковыми.

И тут наш разговор снова вернулся к совещаниям. Андрей Александрович уверен, что решения, от  которых зависит судьба предприятия, можно  принимать только коллегиально. Он признался, что ему повезло с руководителем. Открытые отношения, которые между ними установились, позволяют конструктивно решать даже самые сложные вопросы.  Он доволен и коллективом, который может мобилизоваться для решения поставленных задач.

На предприятии я была не первый раз и уже встречала немало молодых людей, у которых глаза начинают светиться, когда они рассказывают о своем деле.  Работают они и в отделе главного технолога, и в отделе главного конструктора.  Понятно, что молодым интересны новые перспективы, амбициозные задачи. Старшее поколение всегда более консервативно, как правило, любит стабильность и не очень ратует за перемены.  Было интересно, как удается примирить то, что не у всех примирить получается.

Андрей Александрович подчеркнул, что  сочетание опыта и молодого энтузиазма  дает свои плоды. Это видно по тому, как развивается предприятие. Молодежи дают понять, что им нужно отталкиваться от существующей базы. Опытным специалистам — что их ценят.

А руководству предприятия хочется, чтобы у всех, независимо от возраста, на работе «горели глаза».

Андрей Александрович признается, что завод буквально завораживает. Тут интересная работа, интересные люди, хороший общий микроклимат и перспективы. По его словам, рынок сейчас  просыпается после кризиса. С осени прошлого года начали расти объемы производства. В связи с этим, например, литейное производство стало работать круглосуточно и без выходных.  Людей там перевели на скользящий график. Открыт прием на работу. Так что на заводе ждут тех, кто готов осваивать новые технологии,  трудиться в единой команде и двигаться вперед.

Наталья  ПАРХОМЧИК.

Андрей Солонович ставит задачи на далекую перспективу.: 1 комментарий

  • 07.11.2017 в 09:20
    Permalink

    о да, как сладко описано))) но на деле все гораздо хуже, благодаря таким «специалистам» как солонович с завода сбежала уже тьма ведущих специалистов. люди тут расходный материалам и в первую очередь из-за отношения таких вот «спецов» как главный инженер

    Рейтинг комментария:Vote +1+3Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *