На дорогах местного значения трудится “ДРСУ №169”.

Начальник ДРСУ№169 Геннадий Матарас.

Начальник ДРСУ №169 Геннадий Матарас.

Какое это удовольствие для автомобилиста, когда под колесами дорога лентою вьется, а для пешехода — когда не нужно   жаться  к обочине, пропуская автомобили, а спокойно идти в нужном направлении по ровному тротуару! Пока это не везде получается. Особенно много проблем на дорогах местного значения, причем  по всей республике. Это было признано на самом высоком уровне. Поэтому всегда радостно видеть, когда идет работа по  улучшению качества дорог.

Для начала стоит напомнить, что сеть местных дорог на территории нашего района самая большая в Минской области. На  обслуживании филиала КУП “Минскоблдорстрой” — “ДРСУ №169”  находится  880 километров дорог и 361 километр улиц сельских населенных пунктов. Если вытянуть их в одну линию, это  будет дорога  от Марьиной Горки до Симферополя.

Главный инженер Александр Горбачик.

Главный инженер Александр Горбачик.

Большинство дорог, проходящих по территории района, требуют  основательного ремонта. На протяжении этого года, как рассказал начальник ДРСУ №169 Геннадий Матарас,  основные силы были сосредоточены в двух зонах: в районе деревни Караваево и агрогородка Дукора.

В первом секторе  велась реконструкция    подъезда   к деревне   Караваево  от   автодороги   республиканского значения   Смолевичи – Смиловичи – Правдинский – Шацк. Здесь на  полуторакилометровом  участке устроено   асфальтобетонное покрытие. Дорога сдана  в  эксплуатацию  в октябре.

Также проведен капитальный ремонт  подъезда от автодороги Голоцк – Седча – Озеричино к деревне Караваево. Здесь  устроено цементобетонное покрытие. Это первая за последние  несколько десятилетий новая «бетонка» в нашем районе. На определенных участках этих же дорог был произведен текущий ремонт. И на сегодняшний день  район деревни Караваево в плане дорог  полностью благоустроен.

Прораб Николай Сырец.

Прораб Николай Сырец.

Вторая зона — Дукора. В районе агрогородка устроено цементобетонное покрытие на дороге Дукора – Харовичи, на отрезке, превышающем один километр. Также в Дукоре ведется работа по устройству разворотного кольца.

Целый ряд серьезных  мероприятий проведен и на других дорогах района. Завершены   работы   на  автодороге Голоцк – Зазерье  – Седча – Озеричино, где произведено устройство защитного слоя совместно с ликвидацией дефектов покрытия.  Такие же работы произведены на участке  дороги    Свобода – Турин – 1 Мая – Ситники и  на аварийном участке в  пять километров на дороге Руденск – Новополье – Корма. Завершен текущий ремонт на одном из участков дороги Зазерка – Рыбцы – Равнополье, где восстановлено асфальтобетонное покрытие.

Изменилось состояние и одной из самых проблемных автодорог района Руденск – Марьина Горка – Талька, где на больших участках была проведена поверхностная обработка. И это далеко не полный перечень работ, которые выполнены за  прошедший период этого года.

Прораб асфальтобетонного завода Сергей Кардаш.

Прораб асфальтобетонного завода Сергей Кардаш.

Строительные бригады ДРСУ №169 работали не только на собственных объектах, но и выполняли работы по договорам подряда. Во многом благодаря им изменился облик улицы Последовича в Марьиной  Горке, где расширена  проезжая  часть  дороги, построены новые  тротуары там, где  их никогда  не было.  Ведутся  строительно-ремонтные работы  в переулках Вокзальный, Интернациональный. По объему подрядных работ за 9 месяцев текущего года годовую программу организация  выполнила на 109,6 процента.

Около 80 процентов работ по содержанию дорог составил  ямочный ремонт. За 9 месяцев текущего года он  выполнен на площади 36 тысяч метров квадратных. Это больше, чем за два предыдущих года. При выполнении этого вида работ перешли на    струйно-инъекционный способ с применением установки для  ямочного ремонта  «Тайфун», которую приобрели недавно.

В общей сложности в организации в настоящее время имеется 43 единицы техники, которая используется на строительстве и обслуживании дорог. В этом году автотракторный парк увеличился на 6 единиц.  Помимо «Тайфуна» были  приобретены  два пескосолераспределителя  с отвалом, два погрузчика китайского производства.

Бригада асфальтоукладки работает возле деревни Мощеново.

Бригада асфальтоукладки работает возле деревни Мощеново.

Работа по содержанию, обслуживанию и строительству дорог в основном лежит на плечах строительных бригад, которые работают под руководством прорабов Вадима Снитко и Николая Сырца, мастера Владимира Чирба.

ДРСУ №169 — это не только строительные бригады. В структуру организации входят карьер «Холм» и  асфальтобетонный завод. 

Карьер «Холм» в текущем году начал работать по новому принципу.  Организация ушла от продажи потребителям сырья, которое требовало дополнительной доработки перед применением, и сейчас производит и реализует только готовый продукт. На базе карьера «Холм» наладили выпуск новой продукции: песка сеянного II-го класса, гравия  фракции 5-20 миллиметров, гравия фракции 20-70 миллиметров, из которого изготавливают щебень. Также в карьере готовят песчано-гравийные смеси. Вся продукция сертифицирована.

С хорошими показателями работает коллектив асфальтобетонного завода. На сегодняшний день там произведено 19 тысяч тонн асфальтобетонной смеси (170 процентов по сравнению с прошлым годом). И это во многом благодаря слаженной работе коллектива, который возглавляет Сергей Кардаш. В настоящее время завод выпускает асфальтобетон пяти типов: два для устройства нижнего слоя дорожного покрытия и три — для верхнего. Вся эта продукция идет не только для собственных нужд: ее потребителями являются и другие организации, в том числе за пределами нашего района. Технические   возможности завода позволяют выпускать любые марки асфальтобетона.

В этом году организация по всем показателям демонстрирует рост, по некоторым из них — на 200 и больше процентов по сравнению с минувшим годом. Руководитель организации таким положением дел  доволен.  Геннадий Матарас возглавляет ДРСУ №169 только год. Результаты работы организации за прошедший период  дают основания думать, что впереди у нее хорошие  перспективы. А накануне праздника  самого  Геннадия   Сергеевича  ждала приятная новость: он  награжден  знаком   «Ганаровы дарожнік Беларусі»  II-й степени.

Наталья ПАРХОМЧИК.

На дорогах местного значения трудится “ДРСУ №169”.: 4 комментария

  • 28.12.2018 в 18:36
    Permalink

    Отвратительно убирается снег на границе Минского и Пуховичского районов в деревне Войровка по улице Пограничной, нечетная сторона. Я понимаю, что проживающих постоянно немного, но моя семья живет там 6 лет и постоянно дорожники создают барьеры для препятствий на заезде. Убирая снег с проезжей части спецтехникой, оставляют снежный отвал на въезде на Пограничную улицу. В результате, я женщина 52-х лет, вечером, возвращаясь с работы, должна оставлять машину на проезжей части, идти за лопатой и убирать отвал снега перегораживающий дорогу. А утром ситуация повторяется. Неужели водители спецтехники не видят расчищенную и укатанную дорогу? Прошу провести разъяснительную работу с персоналом. И возникает вопрос — кто должен убирать снег на Пограничной?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
    • 08.01.2019 в 14:30
      Permalink

      Ирина, Ваша информация для рассмотрения отправлена в филиал КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ-169».Более подробный ответ мы Вам вышлем не электронную почту.

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

      Ответ
    • 24.01.2019 в 14:47
      Permalink

      Благодарю за понимание ситуации. На сегодняшний день претензий к дорожной службе нет.

      Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

      Ответ
  • 07.11.2017 в 20:09
    Permalink

    Читаешь и диву даешься, какие молодцы.
    Только вот по факту, не все так красиво.
    Уважаемая редакция, прошу Вас попытаться проехать до деревне Междуречье.
    Это направление (именно направление, дорогой назвать это нельзя) находится в ведомстве данной организации. Покрытие не грейзеруется, ямы, после длительных обещаний засыпаются песком и даже не разравниваются. На заявки оставленные у диспетчера никакой реакции. А между прочим, в данной деревне проживают пожилые люди и ветераны ВОВ, добраться до них медперсоналу становится затруднительно.
    А они хвалятся об успехах.

    Рейтинг комментария:Vote +1+2Vote -1-3

    Ответ

Добавить комментарий для Redactor Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *