Инспекция Министерства по налогам и сборам информирует.
Режим работы инспекции МНС Республики Беларусь на время приема налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу на период с 3 января по 1 марта 2018 года: в рабочие дни — с 8.00 до 19.00, 17, 24 февраля – с 9.00 до 13.00.
Cправки по телефону 35-4-55.
Представление налоговых деклараций (расчетов) по подоходному налогу через личный кабинет физического лица.
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пуховичскому району информирует о возможности представления налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц через личный кабинет физического лица на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь www.nalog.gov.by без цифровой подписи.
Для получения доступа к личному кабинету необходимо с личным паспортом посетить любую налоговую инспекцию и получить идентификационный код и пароль.
При представлении налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц через личный кабинет физического лица на официальном сайте министерства www.nalog.gov.by необходимо выбрать следующий путь: личный кабинет физического лица/авторизация без ЭЦП/представить декларацию по подоходному налогу с физических лиц.
Справки по телефону 35-4-55.
О возврате сбора на финансирование государственных расходов.
Президент Беларуси А.Г. Лукашенко 25 января 2018 года подписал Декрет № 1 «О содействии занятости населения», который вступил в силу с 27 января 2018 года.
Декрет направлен на активизацию работы по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения.
Декретом также предусмотрено освобождение плательщиков сбора на финансирование государственных расходов от уплаты этого сбора. Возврат сбора на финансирование государственных расходов гражданам будет осуществляться на основании их заявлений в порядке, установленном законодательством.
В соответствии Перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь 26 апреля 2010 г. № 200, зачет, возврат сумм налогов, сборов (пошлин), пеней является административной процедурой, осуществляемой налоговыми органами.
Указанная административная процедура осуществляется на основании поданного в налоговый орган по месту регистрации письменного заявления заинтересованного лица, с представлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
Подача заявления может быть осуществлена представителем заинтересованного лица, действующим на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством.
Возврат сбора на финансирование государственных расходов осуществляется одним из двух способов, указываемых в заявлении:
- на счет в белорусском банке (при условии указании реквизитов текущего (расчетного) или иного банковского счета: номер и тип счета, наименование банка, код банка, код валюты);
- наличными денежными средствами из кассы обособленного (структурного) подразделения открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк».
Срок осуществления административной процедуры – 1 месяц со дня подачи заявления.
С адресами и режимом работы налоговых органов можно ознакомиться на официальном сайте Министерства по налогам и сборам www.nalog.gov.by
Ремесленная деятельность. Какие изменения?
В целях дальнейшего развития народных промыслов, сохранения и приумножения традиций ручного труда, а также вовлечения трудоспособного населения в экономическую деятельность посредством создания дополнительных условий для самозанятости граждан принят Указ Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» (далее — Указ).
Указом предусмотрено расширение перечня видов ремесленной деятельности, которые граждане вправе осуществлять по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В указанный перечень включены все виды творчества, осуществляемые на основе ручного труда.
Снимаются ограничения по видам и наименованиям предметов, изготавливаемых при осуществлении следующих видов ремесленной деятельности:
- изготовление и ремонт предметов и их частей для личных (бытовых) нужд граждан из проволоки, шпагата, синтетической ленты, жести, глины, дерева;
- изготовление и ремонт шорно-седельных изделий;
- изготовление и ремонт рыболовных снастей и приспособлений для рыбалки;
- изготовление, установка и ремонт сооружений, инвентаря и принадлежностей для содержания птиц, животных, пчел;
- изготовление сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента и его частей;
- изготовление художественных изделий из бумаги;
- кузнечное дело;
- изготовление мелких изделий из стекла, природной и полимерной глины, дерева, природной смолы и использование их для создания бижутерии, декорирования одежды.
Расширен перечень материалов, которые можно подвергать художественной обработке, использовать при изготовлении предметов и их частей для личных бытовых нужд граждан.
Снято ограничение по технике, которую ремесленник вправе использовать при декорировании предметов.
Кроме того, Указом уточняются места и способы реализации изготовленной ремесленниками продукции. Помимо продажи своих изделий на рынках, ярмарках и в иных местах, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ремесленники вправе реализовывать свои изделия в мастерских; с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет; путем пересылки (в том числе международным почтовым отправлением), а также путем доставки продукции по указанному потребителем адресу любым видом транспорта.
Указом закрепляется обязанность физических лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, по обеспечению безопасности выпускаемой в обращение продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Увеличено с одного до трех количество учеников, которых ремесленник вправе одновременно обучать ремесленной деятельности.
Данные изменения вступили в силу с 12.01.2018.
Справки по телефону 35255.
Агроэкотуризм. Какие изменения?
В целях дальнейшего совершенствования отношений в сфере агроэкотуризма, создания благоприятных условий для его развития, улучшения условий жизни граждан в сельской местности, малых городских поселениях и совершенствования сельской инфраструктуры принят Указ Президента Республики Беларусь № 365 от 09.10.2017 «О развитии агроэкотуризма» (далее – Указ).
Указ закрепляет право граждан, проживающих в сельской местности и имеющих земельные участки, предоставленные для строительства и обслуживания жилого дома, заниматься агроэкотуризмом без изменения целевого назначения этих земельных участков. Ранее оказывать услуги в сфере агроэкотуризма могли исключительно граждане, имеющие в пользовании земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства.
Жилой дом, необходимый для размещения гостей, согласно Указу может принадлежать как непосредственно гражданину, оказывающему услуги в сфере агроэкотуризма, так и членам его семьи. При этом также допускается возведение гостевых домиков, которые не подлежат включению в жилищный фонд.
Указом предоставлена возможность осуществлять деятельность в сфере агроэкотуризма также и на территории курортных зон. Ранее такая возможность была ограничена.
Субъектам агроэкотуризма Указом предоставляется право оказывать широкий ряд дополнительных услуг, сопутствующих этому виду деятельности, в том числе:
- проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
- оказание услуг бань, саун и душевых;
- катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
- предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
- транспортное обслуживание агроэкотуристов.
По новому Указу перечень услуг, которые лицо может оказывать в рамках агроэкотуризма, закрытый. Это значит, что все другие услуги, которые не названы в Указе, не будут подпадать под сферу агроэкотуризма.
Указом закреплена обязанность для субъектов агроэкотуризма по хранению договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма, заключенных между субъектами агроэкотуризма и агроэкотуристами (не менее трех лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства).
Сохраняется порядок и сроки предоставления отчетности, по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Так, в частности, физические лица – субъекты агроэкотуризма обязаны ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представлять в налоговый орган по месту нахождения агроусадьбы субъекта агроэкотуризма – физического лица информацию о заключении (незаключении, отсутствии) договоров на оказание услуг в сфере агроэкотуризма в отчетном году по форме, установленной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 24.01.2011 № 4.
Указом определен порядок действий для субъектов агроэкотуризма в случае прекращения ими деятельности по оказанию услуг в сфере агроэктуризма.
Данные изменения вступили в силу с 12.01.2018.
За более подробной информацией можно обращаться:
по вопросам осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма — в сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты; отделы образования, спорта и туризма местных администраций районов в городах; отделы образования, спорта и туризма районных исполнительных комитетов; отделы образования, спорта и туризма городских исполнительных комитетов (в городах областного подчинения);
по вопросам уплаты сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма– справки по тел. 35-4-55.
ИМНС по Пуховичскому району.