В Тальку — с ветерком.

Водители, которым часто приходится ездить из Марьиной Горки в сторону Тальки и обратно, в этом году с самого начала летнего сезона в дорогу отправлялись с некоторым любопытством. И хотя определенное время  им приходилось испытывать  небольшие ограничения во время движения,  раздражения это не вызывало, потому что  все  неудобства были связаны с работой дорожной техники — такой долгожданной  на этом участке дороги районного значения  Руденск—Марьина Горка—Талька.

— Участок от Марьиной Горки до Тальки  — для нас в этом году  самый большой объект, на котором  проводится текущий ремонт, — рассказал директор  «ДРСУ № 169» филиала КУП «Минскоблдорстрой» Геннадий Матарас. —  Согласно проекту,  в порядок  предстояло привести  отрезок трассы протяженностью в 20 километров. К настоящему времени  на всем участке проведено укрепление обочин гравийно-песчаной смесью,  ликвидация дефектов асфальтобетонного покрытия,  устройство поверхностной обработки кубовидным щебнем.  Последнее — новшество для нас. Щебень позволяет покрытию не так быстро изнашиваться и делает дорогу не такой скользкой в дождь и гололед, увеличивая коэффициент сцепления шин. Одним словом, эта технология делает  покрытие более прочным и безопасным.  Рассчитываем, что ближайшие лет 5-10 эта дорога не будет вызывать нареканий у автомобилистов.  На гарантийном обслуживании она будет находиться два года. Проектом реконструкции также предусмотрены работы по ремонту существующих автобусных  остановочных пунктов и устройству новых. Уже сделано восемь таких объектов: два отремонтированы и шесть построено заново. Еще два предстоит построить: в деревне Мощеново и агрогородке Блужа у полосы, ведущей в Тальку. Предстоит также выполнить благоустройство съездов: все они будут заасфальтированы.

На объекте работы ведут две бригады: по устройству асфальтобетонного покрытия под руководством Владимира Чирбы и по устройству поверхностной обработки под руководством Вадима Снитко.

Сам факт ремонта дороги привлек к себе пристальное внимание не только автомобилистов, но и тех, у кого личного транспорта нет. Первые  старались узнать, действительно ли новое покрытие  будет сделано от Марьиной Горки до Тальки, а вторых заинтересовали остановочные пункты. На этой трассе активного движения общественного транспорта  в последние десятилетия не наблюдалось. Рядом проходит железная дорога, и местные жители  пользовались ее услугами.  Но в последние годы в расписании движения электропоездов нет стабильности,  да и составлено оно не совсем удобно, например, для тех, кто ездит к 8 часам  утра на работу в Марьину Горку  из Тальки, Блужи и других населенных пунктов на этом направлении: приезжать приходится или очень рано, или сильно опаздывать. Строительство новых остановочных пунктов у некоторых местных жителей вызвало вопрос, не станут ли в ближайшем будущем здесь курсировать автобусы. Но ответ директора автомобильного парка № 19 филиала  ОАО «Миноблавтотранс» Геннадия Сечко пока всех разочарует:  в настоящее время в  обозначенном направлении новые маршруты вводить не планируется. А остановочные  пункты — они для того, который уже существует: Марьина Горка—Сутин.

Зато новые остановочные пункты уже прибавили забот самим дорожникам. На них установлены урны, возле которых, особенно в конце выходных дней, стали образовываться свалки. Работники ДРСУ №169 признались, что объемы вывозимого мусора на этом направлении уже значительно выросли. Всеобщая проблема очень быстро коснулась и обновленной дороги.

Наталья ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *