В Тальку — с ветерком.
Водители, которым часто приходится ездить из Марьиной Горки в сторону Тальки и обратно, в этом году с самого начала летнего сезона в дорогу отправлялись с некоторым любопытством. И хотя определенное время им приходилось испытывать небольшие ограничения во время движения, раздражения это не вызывало, потому что все неудобства были связаны с работой дорожной техники — такой долгожданной на этом участке дороги районного значения Руденск—Марьина Горка—Талька.
— Участок от Марьиной Горки до Тальки — для нас в этом году самый большой объект, на котором проводится текущий ремонт, — рассказал директор «ДРСУ № 169» филиала КУП «Минскоблдорстрой» Геннадий Матарас. — Согласно проекту, в порядок предстояло привести отрезок трассы протяженностью в 20 километров. К настоящему времени на всем участке проведено укрепление обочин гравийно-песчаной смесью, ликвидация дефектов асфальтобетонного покрытия, устройство поверхностной обработки кубовидным щебнем. Последнее — новшество для нас. Щебень позволяет покрытию не так быстро изнашиваться и делает дорогу не такой скользкой в дождь и гололед, увеличивая коэффициент сцепления шин. Одним словом, эта технология делает покрытие более прочным и безопасным. Рассчитываем, что ближайшие лет 5-10 эта дорога не будет вызывать нареканий у автомобилистов. На гарантийном обслуживании она будет находиться два года. Проектом реконструкции также предусмотрены работы по ремонту существующих автобусных остановочных пунктов и устройству новых. Уже сделано восемь таких объектов: два отремонтированы и шесть построено заново. Еще два предстоит построить: в деревне Мощеново и агрогородке Блужа у полосы, ведущей в Тальку. Предстоит также выполнить благоустройство съездов: все они будут заасфальтированы.
На объекте работы ведут две бригады: по устройству асфальтобетонного покрытия под руководством Владимира Чирбы и по устройству поверхностной обработки под руководством Вадима Снитко.
Сам факт ремонта дороги привлек к себе пристальное внимание не только автомобилистов, но и тех, у кого личного транспорта нет. Первые старались узнать, действительно ли новое покрытие будет сделано от Марьиной Горки до Тальки, а вторых заинтересовали остановочные пункты. На этой трассе активного движения общественного транспорта в последние десятилетия не наблюдалось. Рядом проходит железная дорога, и местные жители пользовались ее услугами. Но в последние годы в расписании движения электропоездов нет стабильности, да и составлено оно не совсем удобно, например, для тех, кто ездит к 8 часам утра на работу в Марьину Горку из Тальки, Блужи и других населенных пунктов на этом направлении: приезжать приходится или очень рано, или сильно опаздывать. Строительство новых остановочных пунктов у некоторых местных жителей вызвало вопрос, не станут ли в ближайшем будущем здесь курсировать автобусы. Но ответ директора автомобильного парка № 19 филиала ОАО «Миноблавтотранс» Геннадия Сечко пока всех разочарует: в настоящее время в обозначенном направлении новые маршруты вводить не планируется. А остановочные пункты — они для того, который уже существует: Марьина Горка—Сутин.
Зато новые остановочные пункты уже прибавили забот самим дорожникам. На них установлены урны, возле которых, особенно в конце выходных дней, стали образовываться свалки. Работники ДРСУ №169 признались, что объемы вывозимого мусора на этом направлении уже значительно выросли. Всеобщая проблема очень быстро коснулась и обновленной дороги.
Наталья ПАРХОМЧИК.