В Руденске восстановили станцию перезагрузки

Филиал «Торфобрикетный завод «Сергеевичское» УП «Мингаз» восстановил станцию перегрузки в Руденске. Она нужна, чтобы   продукцию из вагонов,  курсирующих по узкой колее,  перегружать в вагоны широкой колеи, в которых грузы потребителям доставляются по Белорусской железной дороге. 

В кризисные годы на рубеже веков, когда резко упали объемы производства, от использования железнодорожного транспорта для доставки продукции потребителям на предприятии было решено отказаться.  Станция перегрузки в Руденске, надобность в которой исчезла, простаивала  десятилетия. Разрушалась и железнодорожная ветка, соединяющая предприятие со станцией перегрузки.

Но прошло время,  предприятие начало наращивать мощности,  получило крупные заказы, и доставлять большие объемы продукции потребителям только автомобильным транспортом стало проблематично.  Встал вопрос о восстановлении узкоколейки и станции перегрузки.  Эти объекты были включены в план масштабной реконструкции завода.

— Модернизация на предприятии проводится с целью увеличения поставок торфа потребителям, — подчеркнул директор Витольд  Вороно. — В июне была завершена третья очередь реконструкции завода: запущен торфобрикетный цех. В связке с ним находится  узкоколейное железнодорожное полотно, соединяющее сам завод со станцией перегрузки в Руденске. В настоящее время ведутся работы по восстановлению этого связующего звена протяженностью в 8 километров.

Строительные работы на станции перегрузки уже завершены. Восстановлена широкая железнодорожная колея, соединяющая этот объект с железнодорожной станцией Руденск. Проведено благоустройство территории. Работать по назначению этот участок начнет, когда будет  построена узкая колея. Планируется, что в сутки здесь будет загружаться до 300 тонн продукции.

Параллельно идет реконструкция и железнодорожного пути, связывающего брикетный завод с торфяным месторождением Гала-Ковалевское, где  ведется добыча сырья. Эта дорога протяженностью в 9 километров функционирует  довольно давно, и  из-за полного износа эксплуатировать ее стало проблематично.

Помимо этого, на предприятии продолжается реконструкция производственно-технологической котельной. Первая очередь строительства завершена в июне: установлены три новых котла, работающих на природном газе.   Приступили ко второму этапу, в ходе которого будут запущены котлы, работающие на фрезерном торфе.

Наталья  ВАСИЛЬЕВА. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *