Станция Талька встречает и провожает поезда
Железнодорожная станция Талька отличается от двух других, расположенных на территории нашего района в Пуховичах и Руденске. Есть в ее повседневной жизни несколько интересных особенностей, о которых давно хотелось расспросить.
Начальник станции Кристина Тарасевич в своей должности трудится чуть больше полугода. Родом она из Орши, но так сложилась профессиональная судьба, что оказалась в Тальке. Она работала диспетчером, а когда предложили новую должность, — согласилась. И оказалась в совершенно незнакомом месте, где пришлось разбираться с новыми для себя обязанностями. Признается, что очень помогают старшие товарищи — начальники других станций.
В подчинении у Кристины 17 человек. И всех их она считает замечательными людьми. Базируются на станции четыре бригады путейцев, у которых свой начальник — мастер Евгений Зоммерфельд. Забот у них хватает: и ремонтные работы производить, и постоянно следить за состоянием железнодорожного полотна на солидном участке пути. Есть еще электромеханики, связист. Кристина говорит, что у всех между собой хорошие отношения, и в работе разногласий нет.
Когда начальник станции перечисляла всех железнодорожных работников, приписанных к станции, удивило, что ничего не рассказала о диспетчерах. Оказалось, их в Тальке нет. Некоторое время назад станцию перевели на дистанционное обслуживание, и сейчас всем движением поездов руководит диспетчер из Минска. Именно с этим связана пусть небольшая, но все же особенность Тальки: там о движении поездов объявляет речевой информатор, работа которого также контролируется из Минска.
Совсем недавно на станции провели масштабную реконструкцию, в ходе которой преобразился вокзал, площадь перед ним и перрон, у которого останавливаются поезда региональных линий эконом-класса, следующие в Осиповичи. А вот на минском направлении посадка осуществляется с перрона, подобного которому нет уже ни на одном остановочном пункте от Тальки до Минска, тем более на станциях: узенькая полоска, ждать прибытия поезда на которой страшновато. Кристина рассказала, что речь о том, чтобы расширить этот перрон, вели еще ее предшественники. Но не было средств. А вот сейчас сообщили: реконструкция будет. Проект уже готов. Планируется разобрать один путь и построить широкий и удобный перрон, на котором пассажиры будут чувствовать себя в безопасности. Работы должны начаться в 2019 году.
В связи с этим возник еще один вопрос. Сегодня на станции Талька не осуществляется погрузка и разгрузка грузовых вагонов. А когда-то такое было. Понятно, что связано все с развитием региона: закрылись местные предприятия — прекратились грузоперевозки. Но Талька — очень удобное в плане логистики место. И если чисто теоретически предположить, что в этом регионе вновь заработают предприятия, можно ли будет на станции вновь организовать погрузочно-разгрузочные работы? Кристина ответила откровенно: в настоящее время, пока не прошла реконструкция, такое еще возможно, а вот потом — нет, так как разберут именно ту ветку, которая и была для этого предназначена.
Ориентированность на перевозку пассажиров — вот главная особенность станции Талька. Как рассказала старший кассир Наталья Русакович, в июле текущего года было продано 10246 билетов на поезда региональных линий эконом-класса, 63 — на пассажирские поезда дальнего следования. Всего один билет был приобретен через интернет.
Наталья рассказала, что у пассажиров, которые на их станции приобретают билеты на поезда дальнего следования, самые популярные направления в этом году — российские. Путешествуют местные жители и по Беларуси.
В ходе разговора выяснилось, что Наталья — член трудовой династии. Причем местной. На железной дороге работали ее мать и отец, сейчас трудится брат. Супруг Александр — также железнодорожник.
Наталья пришла работать на железную дорогу в 1991 году. И с тех пор выбранному делу не изменяла. Как и ее коллега, Ирина Лукьянова, у которой также и муж, и дочь трудятся на железной дороге.
На станции Талька в помещении вокзала всегда были чистота и порядок. Следят за этим все работники станции. Например, кассир Ольга Ерогина очень любит комнатные растения, и с ее подачи кашпо с цветами появились на окнах вокзала. Ну, а за тем, чтобы в здании и на прилегающей территории ежедневно было чисто, следит целый семейный подряд: супруги Светлана и Дмитрий Колодник и их сын Вадим. Живут они в Тальке. Но от них старательности зависит порядок и на остановочных пунктах Веселовский, Майский, Блужа, Веленский. Они вроде бы и не железнодорожники (трудятся в фирме «Комфортспецсервис)». Но в жизни станции принимают самое активное участие.
Есть у станции Талька еще одна особенность — вековые дубы, которые растут у вокзала. В нашем районе такие редко где сейчас увидишь.
Станция Талька на направлении Минск-Осиповичи последняя, принадлежащая Минской дистанции пути УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». Здесь, как на границе, первыми встречают гостей и провожают тех, кто покидает Минский регион по железной дороге. И все работники стараются, чтобы станция выглядела достойно.
Наталья ПАРХОМЧИК.