Пуховичские чипсы пришлись по вкусу жителям Поднебесной
Всего на двадцать минут дегустации хватило продукции ОАО «Машпищепрод», которую пуховчане представили на недавно завершившейся международной выставке импортных товаров и услуг China International Import Expo в Шанхае (Китайская Народная Республика).
— Чипсы пришлись по вкусу жителям Поднебесной, — рассказывает заместитель директора ОАО «Машпищепрод» Татьяна Стамбровская. — И это дает нам надежду, что белорусская продукция с пуховичской пропиской может появиться и на прилавках китайских магазинов.
В выставке в Китае приняли участие представители 130 стран. Выставка была значимая и статусная, поэтому очень приятно, что Белорусский государственный концерн пищевой промышленности вместе с делегациями ОАО «Красный пищевик», ОАО «КФ «Слодыч», ОАО «Криница», СП ОАО «Спартак», СОАО «Коммунарка», холдинг «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП» и других крупных предприятий страны представляли Беларусь и наши земляки, которые специально для выставки выпустили «китайскую серию» традиционных белорусских чипсов. И не остались с ними незамеченными.
— Мы пока не присутствуем на китайском рынке, — говорит Татьяна Викторовна. — Но с каждым годом наращиваем экспорт продукции. За год перечень стран, где ее можно приобрести, расширился. К России, Украине, Казахстану и Азербайджану присоединились Чехия, Румыния, Польша, Литва. Мы поставляем за рубеж как чипсы, так и сухое картофельное пюре. Присутствовать и успешно конкурировать на зарубежном рынке нам позволило внедрение на предприятии системы контроля качества ХАССП. Мы в полной мере отвечаем за безопасность нашей продукции.
Сегодня ОАО «Машпищепрод» выпускает чипсы и снеки картофельные, сухое картофельное пюре, солод. Продукция с традициями. Но и о движении вперед заводчане не забывают.
— Нашему предприятию уже 38 лет. Столько же и чипсам «Белорусским», хорошо известным как в Беларуси, так и за ее пределами, — говорит Татьяна Викторовна и показывает упаковку этих чипсов. Одна из них, кстати, на китайском языке: была выпущена для выставки. Другая — ребрейдинг (обновление) предыдущей. Выглядит более современно и привлекательно. Вполне подойдет для подарка из Беларуси. На это и ориентировались художники, потому что действительно многие гости страны увозят с собой чипсы в качестве презентов друзьям и знакомым.
А вот рецептуру чипсов «Белорусских» пуховчане не меняют. Вкус их делают только натуральные добавки и только подсолнечное (никакого пальмового!) масло.
Исключительно на подсолнечном масле обжариваются и новые в ассортименте чипсов «Zlato chips».
Они производятся из сырого картофеля, который, кстати, работники предприятия выращивают на своих полях.
— Особенность нашего предприятия состоит в том, что мы частично обеспечиваем себя сырьем, — рассказывает первый заместитель директора ОАО «Машпищепрод» Дмитрий Лиморов. — Цикл «от поля до упаковки» — это наша история. В этом году, например, мы собрали урожай в 16 тысяч тонн с площади в 545 гектаров. Несколько меньше, чем в прошлом году, но, учитывая погодные условия, тоже неплохой результат. Выращиваем мы картофель самых разных сортов, потому что постоянно ищем тот, который будет удовлетворять нашим текущим требованиям. Пока более всего радует белорусский сорт «журавінка», используемый для производства сухого пюре. А вот для чипсов из сырого картофеля подходит картофель немецкой селекции.
К слову, чипсы линейки «Zlato chips» пуховчане недавно выпустили в прозрачной эконом-упаковке. Сделано это для того, чтобы покупатель мог наглядно видеть, что представляет из себя продукция. Таким образом работники предприятия словно подчеркивают свою честность и открытость, с которыми всегда стараются подходить к выпуску любой своей продукции.
Подводя к профессиональному празднику — Дню работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности — итоги работы за год, они могут смело сказать, что потрудились в этом году плодотворно.
А завтра будут новые планы и новые цифры. Хочется пожелать, чтобы они всегда только радовали.
Елена ШАНТЫКО.