Что  волнует  жителей  Сутина

В Сутине я побывал недавно, чтобы разобраться в проблемном вопросе, с которым жители деревни обратились в редакцию газеты. Однако рассмотрением одной  проблемы наше общение  не  ограничилось. Местные  жители  рассказали  и  о  других проблемах, которые их очень волнуют.

 

Рейс  преткновения

Звонившие в редакцию утверждали, что представляют мнение многих жителей этой деревни, которых не устраивает нынешнее расписание  движения автобуса автопарка № 19 по маршруту Сутин — Марьина Горка, изменившееся в декабре прошлого года.

Мнение первое:

Рейс автобуса до райцентра, который раньше отправлялся из Сутина в 7.27, был удобным. Автобус останавливался возле железнодорожной станции «Талька» незадолго до отправления  электрички в сторону Минска.

Часто этим рейсом добирались сельчане в райцентр для посещения магазинов, аптек и других учреждений, которые открываются в 9.00. Данным  рейсом автобуса отправлялись из Сутина и те, кто  хотел  попасть  в Тальковскую врачебную амбулаторию как раз к началу приема врача.

Однако после того, как время отправления утреннего рейса автобуса из Сутина в Марьину  Горку было перенесено на 6.45, прибывшим этим рейсом в Тальку пассажирам, которые желают пересесть на проходящую из Осипович электричку, приходится  ждать ее около часа.

Рановато стало выезжать первым рейсом автобуса и тем жителям  Сутина,  которым  надо  посетить  Тальковскую врачебную амбулаторию. А  время следующего рейса автобуса на Тальку (9.15) их не устраивает тем, что  в амбулатории забор крови осуществляется с 8.00 до 10.00, и они не всегда успевают сдать анализы.

Мнение второе: 

С просьбами изменить старое расписание движения автобуса по маршруту Сутин — Марьина Горка давно уже обращались в разные инстанции жители Тальки, Блужи, других деревень, расположенных на этом маршруте, в том числе и того же Сутина, которым важно приехать в райцентр к восьми часам утра. В большинстве своем это люди, работающие в организациях города. Чтобы успеть вовремя на работу, им приходилось выезжать  на электричке, которая отправляется со станции «Талька» в 6.23 и прибывает на станцию «Пуховичи» в 6.44 (до начала рабочего дня еще больше часа времени). А первым рейсом автобуса из Сутина по старому расписанию (отправлением в 7.27) они могли приехать в райцентр только тогда, когда рабочий день уже начался.

В такой же ситуации находились и проживающие в этих деревнях дети, которые учатся в городских школах: по приезду в город на электричке им приходилось коротать лишний час времени.

Теперь же расписание движения автобуса  Сутин — Марьина Горка и обратно хорошо подходит для пассажиров из числа работающих граждан и учащихся.

Взгляд со стороны:

Разногласие пассажиров этого автобуса понятно: для одних новое расписание его движения стало удобнее, для других — наоборот. Если брать в расчет количество тех, кого устраивает новый график движения  автобуса, то оно значительно больше, чем тех, кого не устраивает, что показал опрос, проведенный путем раздачи пассажирам анкетных листов.

Заметно увеличилась наполняемость автобуса, и, соответственно, возросли экономические показатели. Как сообщила начальник сектора экономики и финансов филиала «Автопарк № 19» Наталья Горбачик, если в марте 2018 года окупаемость  маршрута  Марьина  Горка — Сутин составляла 11,5 процента, то в марте текущего года при новом расписании движения автобуса возросла до 15,5 процента, и это при том, что расходы (цены на бензин и прочее) увеличились на 18 процентов.

Некоторые из тех, кто недоволен изменением времени курсирования автобуса по данному маршруту, высказывают обиду на автопарк №19, мол, это «его рук дело». Директор автопарка Геннадий Сечко дал такое пояснение:  «В  связи  с  внесением  изменений  в  Закон  Республики  Беларусь  от  14  августа  2007  года   №  278-3  «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» перевозчик не может выполнять функции оператора автомобильных перевозок пассажиров. Таким образом, организация новых и корректировка действующих маршрутов  не  входит  в  компетенцию  филиала  «Автомобильный парк №19».

По интересующему вопросу необходимо обращаться к   оператору  ГП  «Миноблпассажиртранс»  по  адресу: г. Минск, 1-й Твердый переулок, д. 6».

Понятно, что решение об изменении расписания движения автобуса принято по принципу численного перевеса и экономического интереса. Однако хочу подчеркнуть, что и игнорировать положение меньшинства, которое в основном представляют люди пенсионного возраста, нельзя. Вопрос о том, как можно помочь им в данной ситуации, остается открытым.

А помочь, и в значительной мере, можно также решением других проблем, которые накаляют страсти вокруг автобусного рейса Сутин — Марьина Горка. Одна из них связана с закрытием фельдшерско-акушерского пункта в Сутине.

 

Теперь  ФАП — на  колесах

ФАП перестал работать в январе  этого  года.  Люди  вынуждены обращаться в  другие   лечебно-профилактические  учреждения, в том числе  и  в  ближайшую Тальковскую амбулаторию. А  причиной  закрытия  ФАПа стало то обстоятельство, что его  заведующая  Наталья  Гурленя в конце прошлого года переехала жить в Марьину Горку и была переведена на другую работу. Наталья Ивановна — многодетная мама, и не согласна добираться на работу в Сутин даже при условии компенсации ей транспортных расходов.

К слову, по той же причине — из-за нехватки медицинских работников  фельдшерской  специальности  —  в  районе в настоящее время не работает еще 11  стационарных ФАПов. Населенные пункты, которые за ними  закреплены,  по  графику  обслуживает  передвижной  медицинский комплекс, на котором  работает теперь  Наталья Гурленя.

В Марьиногорской центральной районной больнице пояснили:  «В  связи  с  переводом  заведующего Сутинским фельдшерско-акушерским пунктом на другую работу — оказание медицинской помощи населению организовано согласно утвержденному графику: каждый второй и четвертый четверг ежемесячно на территорию   обслуживания   Сутинского  фельдшерско-акушерского пункта выезжает передвижной  медицинский комплекс.

Также осуществляется выездной прием врача общей практики Тальковской врачебной амбулатории, который совместно с фельдшером передвижного медицинского комплекса приезжает в Сутин каждый второй четверг месяца. Кроме  того,  врачом  общей  практики  Тальковской ВАОП оказывается планово-консультативная медицинская помощь при вызове на дому: осуществляется  осмотр пациента, даются рекомендации, при  необходимости   выписываются  рецепты, в том числе на льготных условиях.

Возобновление   работы  Сутинского  фельдшерско-акушерского пункта возможно  при  прибытии  специалиста».

 

Дорожный  вопрос

На состояние асфальтобетонной дороги от Тальки до Сутина жаловались все, с кем мне довелось беседовать. Для меня не стал неожиданностью разговор на эту тему после того, как я сам проехал по ней.

Водитель автобуса «Марьина Горка — Сутин» Павел Крючков тоже сетовал:

— Последний четырехкилометровый участок, начиная от въезда в Сутин и до конечной остановки, в выбоинах, и  ехать приходится очень медленно.

Понятно, с тревогой за колеса и подвеску своих машин проезжают по этой дороге и владельцы личных автомобилей. А потому непросто уговорить их подвезти кого-либо из сельчан до Тальки, что также обостряет недовольство тех, кого не устраивает расписание движения автобуса.

Какие есть перспективы с ремонтом дороги?  Ответ по этому вопросу редакция получила от заместителя начальника филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 169» Сергея Мотуза: «Работы производятся в соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы. Из-за снижения финансирования на 2019 год запланировано устройство асфальтобетонного покрытия на  14,8  километра  автомобильных дорог Пуховичского района, находящихся в наиболее проблемном состоянии. Такие дороги, как Н-9346 Ленинск — Сутин поддерживаются в проезжаемом и безопасном состоянии  за счет средств,  выделяемых на содержание автодорог.

В программу работ по текущему ремонту на 2019 год включен участок км 6,776 — 10,222 этой дороги. При завершении весеннего осмотра  будут внесены предложения в Государственную программу на 2020 год с возможностью включения участков, требующих ремонта автодороги Н-9346 Ленинск — Сутин в план 2020 года».

Андрей  МАЗАНИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *