В Пуховичской районе реализовали образовательный проект «Мы разные, но мы равные»

Марьиногорский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа и SOS-Детская деревня Марьина Горка на протяжении учебного года  работали над реализацией совместного образовательного проекта.

Проект «Мы разные, но мы равные» был направлен на организацию доступной и адаптивной образовательной среды для оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи   детям  с  особенностями психофизического развития.

Основной посыл, который специалисты нашей школы стремятся донести до своих учеников, — это то, что все мы разные, но вместе мы должны быть одной, единой большой семьей, в которой, если вдруг возникает нужда, необходимо протягивать друг другу  руку помощи.

Для поддержания такого взаимодействия, а также для создания комфортной среды общения,  развития познавательных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации в рамках проекта была организована работа арт-мастерской «Гармония». Учащиеся с большим желанием посещали и выполняли интересные работы. Также дети, имеющие особенные потребности, посещали объединения по интересам «Книжкины друзья»,  шашечный клуб «Криница», танцевальный кружок.

На протяжении учебного года со всеми участниками проекта были организованы и проведены следующие мероприятия: коллективное панно «Осенний вальс»,   День толерантности «Ты и я — мы оба классные», «Спортландия», «Международный  день инвалида»,   «В  гостях  у  Дедушки Мороза», игра-сказка «Сила Улыбки», «Зажги синим».

Проект включал в себя работу с педагогами,  что позволило специалистам повысить   свой   профессиональный уровень.

Также в рамках проекта был создан родительский клуб «Мы вместе». Это способствовало обеспечению   комплексной   поддержки родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития.

Чтобы все дети были обеспечены равными правами и возможностями, в учреждении образования  создана безбарьерная среда. На первом этаже установлены поручни для  передвижения детей с особенностями  психофизического развития.

Деятельность в рамках проекта в  учреждении   образования  будет  продолжена в дальнейшем, так как является актуальной в наше время.

Наталья   ТИЩЕНКО,

учитель–дефектолог Марьиногорского УПК детский сад-средняя школа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *