Железнодорожная станция Руденск — это визитная карточка поселка

У железнодорожных станций есть своя классификация. Они бывают пассажирскими, сортировочными, узловыми. Есть и промежуточные: именно к такому типу относится железнодорожная станция Руденск. Здесь осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. А также формируют отправительские маршруты, обслуживают подъездные пути предприятий, являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Трудится на станции 37 человек. Старший билетный кассир Светлана Приказчикова, разъездной билетный кассир Татьяна Веренько, приемосдатчик груза и багажа Ирина Засименко, агент коммерческий Елена Шустал, да и все члены небольшого, но дружного коллектива — настоящие знатоки своего дела. Так считает начальник станции Надежда Антоненко. В своей должности она работает два года, вообще на станции Руденск — с 2007 года, а работать на железную дорогу пришла сразу после окончания школы.

Кассир товарный Екатерина Голикова и начальник станции Надежда Антоненко.

 

Как водится, разговор мы начали с экономических показателей.
Через железнодорожную станцию Руденск в сутки в среднем проходит 26 грузовых поездов, 21 пассажирский, 40 поездов региональных линий, 26 — городских линий.
К станции Руденск прикреплены еще и остановочные пункты Равнополье, Новое Село, Дричин. Поэтому пассажиров считаем всех: за 6 месяцев текущего года со станции Руденск уехало 277 832 пассажира, из Равнополья — 58 218, в Новом Селе услугами железнодорожного транспорта воспользовались 37 721 раз, а в Дричине — 29 828.
Из статистики видно, что постепенно растет популярность поездов городских линий, которые курсируют между Руденском и Минском. Так, за первое полугодие текущего года жители Руденска и близлежащих населенных пунктов услугами городских линий воспользовались 87 799 раз, в то время как за аналогичный период минувшего года — 77 118. С остановочного пункта Равнополье на этом виде железнодорожного транспорта уехало в первой половине текущего года 17 193 пассажиров против 16 394 за аналогичный период минувшего года. Люди все больше выбирают скорость и комфорт.

Дежурный по станции Дмитрий Свидович и стажер Станислав Илькив.

 

Следующее важное направление — грузоперевозки. За первое полугодие текущего года в Руденске было загружено 828 вагонов, выгружено — 1511. По всем этим показателям наблюдается рост к аналогичному периоду минувшего года. На станции грузят нефть, торф, металлические изделия, строительные материалы, зерно. Передвигаются эти грузы не только по Беларуси, но и по территории Литвы, Польши, России, Украины. Станция обслуживает такие крупные предприятия, как ОАО «Завод горного воска», ООО «Инфида», филиал «Торфобрикетный завод «Сергеевичское» УП «Мингаз».
В ближайшей перспективе начнется совместная работа с ЗАО «Белорусская национальная биотехнологическая корпорация», которая строит заводы на территории нашего района.
Постоянная тема в работе железнодорожной станции — обеспечение безопасности перевозок и профилактика травматизма. Надежда Викторовна сообщила, что один раз в месяц обязательно проходит осмотр всего станционного хозяйства комиссией, в состав которой входит начальник станции, представители Минских дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения. Все, начиная от контактной сети и заканчивая щебнем на железнодорожном полотне, осматривается очень придирчиво. Ежедневно обход совершает бригада Минской дистанции пути, и это независимо от других запланированных на день работ. Все находится под строжайшим контролем.
За движением поездов и маневровой работой следят дежурные по станции Татьяна Телкова, Дмитрий Свидович, Наталья Пушко, Алла Стреха и Максим Аладьев. Они ответственно подходят к вопросам безопасности. И благодаря слаженной работе всего коллектива серьезных происшествий на станции не было.
Как не было с 2013 года и случаев травматизма. Надежда Викторовна считает профилактику в этом направлении важной частью своей работы. Как правило, в течение учебного года раз в месяц она бывает в Руденской средней школе и беседует с ребятами о правилах поведения на железной дороге. Руководителя станции радует, что есть положительный результат. Объяснять правила поведения на железной дороге приходится и взрослым.
Жизнь станции насыщенна и разнообразна: она включена в экономику района, в работу по транспортному обслуживанию людей. А еще железнодорожная станция Руденск — это визитная карточка поселка, который со временем должен стать городом-спутником. По сути, отсюда он и начинается. И это тоже обязывает «держать марку».
Наталья ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *