На базе Руденской вспомогательной школы-интерната открылся первый интерактивный экологический центр
Учебно-ознакомительный комплекс представляет собой современное пространство для детей и подростков, где они смогут в игровой форме изучить окружающий мир. Для исследования таких мировых экологических проблем, как глобальное потепление, недостаток пресной воды, утилизация отходов, разработано более 30 интерактивных тренажеров-экспонатов. Здесь все можно крутить, двигать и трогать. Так, например, ученики могут самостоятельно измерить уровень шума и углекислого газа в помещении, увидеть парниковый эффект, смастерить батарейку при помощи лимона, проволоки и гвоздей. В процессе сборки электрических цепей ребенок узнает принцип работы радио, пропеллера и дверного звонка.
Экокабинет оборудован тематическими двухметровыми плакатами-стендами, широкоформатным телевизором и специальной стеной — «калькулятором», позволяющей вычислить наиболее теплоизоляционный материал для строительства дома. Фаворит этой лаборатории — двигатель Стирлинга, который работает от любого источника тепла.
Центр представит уникальные возможности для проведения школьных занятий, открытых уроков, внеклассных мероприятий, подготовки к олимпиадам. Комплекс различных тренажеров и занимательных настольных игр разработан таким образом, чтобы занятие можно было адаптировать под возраст учеников и их интересы. Это целая лаборатория с интерактивными экспонатами. Энергосбережение, обращение с отходами, химическая безопасность — о сложных экологических вопросах детям здесь можно рассказать просто и доступно.
— Можно провести полноценный урок по одной конкретной теме, например, о возобновляемой энергии, — рассказывает Дмитрий Буренкин, эксперт проектов в области энергоэффективности центра экологических решений. А можно сделать бриф-экскурсию, пообщаться, поиграть и выйти с новыми знаниями. Важно объяснить, что то, что мы сделаем сегодня, отразится на нашей жизни через год, пять. То, что не сделаем — тоже. Планета стремительно нагревается. Это вызывает таяние ледников, засуху, наводнения и другие стихийные бедствия. Но это еще можно остановить, и мы знаем, как.
Теоретические и практические занятия в центре смогут посетить ученики и учителя из других городов.
Открытие областного интерактивного экологического центра стало возможным благодаря проекту «Создание условий и инфраструктуры для повышения уровня осведомленности общественности по вопросам изменения климата», который реализует экологическая организация «Пуховичский край» при поддержке Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по Программе малых грантов Глобального экологического фонда.
Юрий Соловьев, координатор программы малых грантов глобального экологического фонда Беларуси, надеется, что этот пилотный проект улучшит экологическую информированность школьников и поможет им лучше адаптироваться в обществе, а также считает, что опыт работы таких центров должен быть распространен на всю республику.
Светлана Королева.