Чем привлекает сегодня покупателя магазин «Книги» в Марьиной Горке

Этот небольшой магазин в самом центре Марьиной Горки пуховчане всегда называли «Книжный». Сегодня, как и 20 лет назад,  вывеска по-прежнему говорит о том, что здесь продаются книги. Однако ассортимент товаров теперь значительно шире обещанного названием. Быть может, именно поэтому магазин продолжает оставаться достаточно популярным. Об этом говорит тот приятный факт, что заведующая магазином  «Книги» ТУП «Облкоопторг» Ольга Менякина по итогам прошлого месяца сработала лучше всех своих коллег  и получила по результатам труда самую высокую зарплату.

— Высокая зарплата — это большая работа, — констатирует факт Ольга. — Если просто стоять за прилавком и мечтать о хорошем результате, у вас ничего не получится. Чтобы быть сегодня успешнее конкурентов, нужно думать, анализировать, изучать спрос, находить варианты предложений, интересных покупателю разного возраста, и повышать качество обслуживания.

Чем же сегодня привлекает покупателя магазин «Книги»? Прежде всего, хочется надеяться, печатной продукцией.

— Безусловно, главным товаром остаются именно книги, — рассказывает Ольга Менякина, которая, к слову, уже 18 лет трудится на одном рабочем месте и хорошо знает о том, как писалась биография книжного магазина. — Когда я начинала здесь работать, покупатели шли именно за книгами. Была востребована и художественная литература, и научно-популярная.  Книга когда-то считалась наилучшим подарком. Сегодня  по-прежнему пользуется спросом детская литература, энциклопедии, раскраски. Раскупаются детективы и любовные романы. Среди покупателей не только воспитанные на книгах люди возраста сорока лет и старше, но и молодежь: не все любят читать книги в электронном варианте. Чтобы обеспечить покупателям хорошее предложение, мы активно работаем с издательствами «Аверсэв», «Сэр-Вит», «Белкартография», «Белый Ветер», «Пачатковая школа».

Всегда широко представлена в магазине литература правовой тематики. Она постоянно востребована различными организациями, предприятиями, так как жизнь не стоит на месте, и кодексы (жилищный, налоговый, процессуальный и т.д.) изменяются. Сегодня, к примеру, закономерно выше спрос на кодекс избирательный. Здесь же можно приобрести печатное издание Конституции Республики Беларусь. В прошлом году по итогам реализации продукции данной тематики магазин занял второе место в области как лучший торговый объект Минщины.

Традиционно востребованы у населения различные учебно-методические издания: пособия для школьников и абитуриентов, карты, рабочие тетради… Эта литература имеет выраженный сезонный спрос, но, тем не менее, представлена в магазине постоянно.

— Сезонность чувствуется также в продажах канцелярских товаров, календарей, — рассказывает Ольга Менякина. — Поэтому именно к началу учебного года мы стараемся представить максимально широкий ассортимент тетрадей, карандашей, пластилина, красок. Но и сегодня выбор таков, что можно купить все необходимое для ученика или студента.

Покупателей в магазине всегда достаточно, потому что торговый объект расположен географически очень удачно: центр города, рядом рынок, вокзалы. И конкурентов немного.

Впрочем, это не повод расслабиться. Напротив, за последнее время было реализовано несколько интересных идей, которые позволили привлечь в магазин новых покупателей. Во-первых, результат сразу же получили после открытия интернет-витрины. Задумка интересная. Покупатель видит на выносной рекламе предложение прийти и купить в магазине «Книги» крупногабаритные товары, садовую мебель. Удивляется, быть может, но приходит. Продавец предлагает ознакомиться онлайн с широким выбором газовых плит, бытовой техники, качелей садовых, велосипедов и тому подобных  товаров. Покупатель делает выбор. В пределах 20 километров от города товар доставляется бесплатно. А велосипед, к примеру, могут собрать прямо на месте: несколько минут — и вы уже не пешеход!

Для удобства клиентов при расчете за товар можно пользоваться картой рассрочки «Халва» на 4 месяца. Условия хорошие.

С недавнего времени в магазине появилась новая услуга по ксерокопированию. Было понятно, что она будет востребована: рядом отдел по гражданству и миграции, райисполком, милиция… Ближайший ксерокс — в отделении связи, где, как правило, приходится отстоять очередь.

— В нашем магазине, вы видите, представлена разнообразная продукция: постельное белье, колготки женские и дет-ские, обувь Лидской обувной фабрики, мягкие игрушки,— рассказывает Ольга Менякина. — Да, быть может, далеко мы ушли в этом от главной тематики магазина «Книги», но что плохого в том, что покупатель вместе с книгой может купить и такой товар. Пусть не каждый день, но он оказывается востребован. К тому же, периодически мы проводим акции и снижаем цены. Сейчас, например, они снижены на детскую игрушку и обувь (акция «Обуйся вместе с нами»).

Как сделать магазин еще более привлекательным для покупателя, продавцов учат на тренингах в ТУП «Облкоопторг». Информация, по словам Ольги, бывает интересной и полезной. Если есть желание, всегда найдешь что-то, что может быть применимо и в твоем магазине. Вот раньше покупателя не баловали конфеткой, и музыка не звучала на этих квадратных метрах. А сегодня звучит. И, что вы думаете, как-то расслабляешься, умиротворяешься и вспоминаешь о том, что и книгу внукам неплохо бы приобрести, и календарь на следующий год можно выбрать, и стержней запас пора бы пополнить, чтобы легко писалась в блокнот информация о хороших людях, которые умеют не просто работать, а работать с желанием.

— Заходите к нам еще, — слышу на прощание. Звучит не дежурно, а искренне, поэтому могу пообещать, что это точно случится…

Елена  ШАНТЫКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *