В нашем районе решаются транспортные проблемы

В последнее время в редакцию газеты и на ее сайт поступают вопросы по   работе общественного транспорта. В том, что проблемы с  транспортным обслуживанием в районе существуют,  сомневаться  не приходится. Все мы, кто постоянно, кто периодически, являемся пассажирами. Злимся, если автобус приходит не вовремя, нервничаем,  если нужно потесниться. Нередко приходится слышать упреки в адрес руководства автопарка №19. Вот, дескать, проехали бы сами, тогда бы и меры  приняли.  На вопросы, которые волнуют  наших читателей, мы   попросили ответить заместителя директора по пассажирским перевозкам филиала «Автомобильный парк  № 19» ОАО «Миноблавтотранс»  Д. А ТУРКО.

Дмитрий Александрович, прокомментируйте  ситуацию, которая сложилась на городском маршруте Крыніца-Новая Заря. Пассажиры недовольны тем, что утром, когда  все едут на работу, в школу, на маршрут выходят автобусы малой вместимости. Во второй половине дня нередко бывают сбои в работе автобусов по этому маршруту.

Могу сказать, что здесь на ситуацию влияют несколько причин. Во-первых, исправность подвижного состава. Недавно  вышли из строя сразу 8 автобусов, среди них и те, которые  имеют большую вместимость. Запасные части сейчас  приобрести не всегда получается в силу их высокой стоимости. Например, одна форсунка на автобус стоит 8 миллионов рублей, а их нужно менять сразу четыре. Вот и посчитайте: на один автобус нужно затратить 32 миллиона рублей. А ведь бывает так, что одновременно  возникают и другие неполадки. Отсюда и сбои в работе транспорта.  По возможности мы стараемся  отправлять на этот маршрут автобусы большей вместимости, но есть еще одна проблема: там нет площадки для разворота таких автобусов. Мы изучили ситуацию, обратились за помощью к работникам ГАИ.  За территорией ОАО  «Машпищепрод» есть  место для разворота, думаем, что в ноябре этот вопрос решится. Отправлено письмо для согласования в районный исполнительный комитет.

— Пассажиры  маршрута Марьина Горка-Пуховичи    сетуют, что в последнее время сократилось количество рейсов. Люди вынуждены пользоваться услугами  маршруток. Проблем  в их работе нет, но  цена проезда в два раза выше,  а до Блони почти в три  раза.

— Социальные стандарты на этом маршруте мы не нарушили. Например, маршрут  Марьина Горка-Затитова Слобода,  который проходит через Пуховичи, был окупаем только на 16,5 процента. За 8 месяцев он принес предприятию 40 миллионов рублей убытков. По социальным стандартам на этом маршруте автобус должен  делать четыре оборота в неделю, по два раза в день. Теперь этот  стандарт на маршруте даже перевыполняется.

Что касается  Пухович,  маршрут  тоже был неокупаемый.  Мы получили более 6 миллионов рублей убытков.

— Но ведь раньше этот маршрут считался городским, была фиксированная цена на проезд, как и на городских маршрутах. Неудивительно, что были убытки. Теперь ходит пригородный автобус, цена билета зависит от километража. Наверное, есть смысл пересмотреть расписание автобусов по этому маршруту.

— Мы изучаем ситуацию. С 1 ноября будет введен еще один рейс на 7.10 из Пухович, на летний период продлим работу  маршрута до 21.00. Но пока я не могу пообещать пассажирам, что  в ближайшее время будут еще какие-то перемены. Мы провели оптимизацию маршрутной сети, и там, где окупаемость менее 50 процентов, работаем по доведенным социальным стандартам.

— Недавно на сайт нашей газеты в интернете поступили два  вопроса по работе транспорта по маршруту Марьина Горка-Минск. Житель  Голоцкого сельсовета  написал о том, что  единственная остановка на пути следования автобусов — в Дукоре. Например, из Хозянинок невозможно добраться в райцентр.

Да, действительно,  Марьина Горка-Минск — экспресс-маршрут. Если автобус  будет останавливаться на многих остановочных пунктах, увеличится время его следования, что повлечет недовольство пассажиров, а возможно, и их отток. Расписание движения  по этому маршруту установлено ОАО “Миноблтранс”. Но в нем есть два социальных рейса: отправление из Минска в 11.05 и 15.00. Автобус,  который движется в это время, по требованию пассажиров останавливается на остановочных пунктах по пути следования.

— Пассажиры сообщили, что в утреннем расписании маршрута Марьина Горка-Минск есть рейс в 6.25, который  нередко отменяется. Люди опаздывают на работу. В пятницу и в субботу уехать из Минска сложно. Маршрутки в районе 16-18-ти часов подходят  вместимостью 16-19 человек. Вечером последний рейс из Минска значится на 21.10. Но маршрутки  отправляются по мере заполнения и  нередко раньше времени.

— В 6.25 обычно ходит автобус вместимостью 35-44 пассажирских места. Он, как правило,  не заполняется пассажирами. И в целях экономии отправляется позже, в 6.40, когда пассажиров больше. Последний рейс из Минска в 21.10. Возможно, водители отправляются раньше, если автобус заполнен, считают, что все равно уже не смогут взять пассажиров. Конечно, это неправильно, ведь те люди,  которые пришли позже, не знают об этом и ожидают транспорт.

Беседовала

Ольга ЛУГОВАЯ.

Вопрос транспортного обслуживания населения района вчера был  рассмотрен на аппаратном совещании районного исполнительного комитета. Руководству филиала “Автопарк № 19” поручено в ближайшее время решить проблемы по транспортному обслуживанию, с которыми обращаются жители района в различные инстанции.

 

 

В нашем районе решаются транспортные проблемы: 2 комментария

  • 30.11.2011 в 19:00
    Permalink

    Спасибо газете за работу.Ещё раз убедился что чиновники гос организаций далеки от ситуации.Хорошо иметь маршрут с хорошей наполняемостью в часы пик. Но в те дни когда мимо меня проехало 2 гос.экспрессных маршрута наполняемость машин была в пределах 40%.Если проехать по маршруту то пассажиров на промежуточных остановках не так уж и много и мне кажется 1-2 остановки по ходу следования сильно не задержат маршрут особенно если учесть сколько времени машины простаивают на конечных пунктах.А лишние деньги в казну района и области к сожалению им не нужны ,а запчасти за госсчёт приобретут зачем собирать пассажиров пускай они достаются частникам.Ну а мы на костылях приедем в районную больницу к хирургу на социальном рейсе или через Минск.И может быть нам повезёт попасть на приём к врачу не125 по очереди,а 123.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ
  • 26.11.2011 в 00:14
    Permalink

    Редакции огромное спасибо за внимание к вопросам читателей. Молодцы.
    Ну а отношение к пассажирам со стороны автопарка по-прежнему вызывает только удивление. О какой окупаемости маршрутов можно говорить, если их почти нет. И пассажир не будет ожидать того единственного мифического рейса автопарковского автобуса (который к тому же отменят из-за поломки), а просто-напросто уедет на маршрутке (которая приходит без сбоев и по расписанию). Поэтому огромное спасибо частным перевозчикам — без них было бы совсем худо.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *