Более 4,6 тыс. ребят стали участниками патриотического проекта «Диктант Победы»
Более 4,6 тыс. молодых людей приняли участие в новом республиканском патриотическом проекте «Диктант Победы» — историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны, который состоялся 3 сентября во всех регионах Беларуси и Минске, пишет БЕЛТА.
«Всего было организовано 190 площадок для написания диктанта в школах, лицеях, гимназиях, колледжах, учреждениях высшего образования. Участие в нем приняли 4683 молодых человека, — рассказала Александра Гончарова. — Интерес к участию в патриотическом проекте был необыкновенный — более чем в четыре раза увеличилась цифра участников. Напомню, первоначально предполагалось, что их будет более 1 тыс.».
Участие в «Диктанте Победы» было основано на принципах добровольности и доступности, являлось бесплатным, а каждому участнику диктанта гарантировалось бесплатное получение материалов для его написания и проверка результатов работы. Диктант проводился в единый день. Дата 3 сентября выбрана неслучайно — это день окончания в 1945 году Второй мировой войны. По времени он продлился 45 минут. Был разработан целый механизм для реализации проекта: от присвоения кодов областей и столицы для индивидуальных идентификационных номеров участников на бланки диктанта до подготовки 25 вопросов с вариантами ответов на выбор.
Символом нового проекта стала красно-зеленая ленточка в сочетании с яблоневым цветом — неотъемлемый атрибут инициативы «Цветы Великой Победы», которая была предложена БРСМ в 2015 году и за эти годы переросла в социальную акцию, ежегодно объединяющую сотни тысяч людей разных профессий и возрастов по всей стране.
Проект «Диктант Победы» реализован БРСМ в Год исторической памяти в Беларуси в целях привлечения молодежи к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. Участие в диктанте предоставило молодым людям возможность получить независимую оценку своих знаний о событиях Великой Отечественной войны, а организаторам — объективную информацию об уровне исторической грамотности молодежи. Эта информация поможет инициировать новые проекты, связанные с изучением молодежью истории Победы и подвига советских солдат.-