Что объединяет преподавателей и воспитанников школы искусств?

Струны инструмента и струны души. Это объединяет преподавателей школы искусств и ее воспитанников.

День учителя — это профессиональный праздник всех тех, кто вкладывает частичку своей души в наше будущее поколение и чья профессия считается одной из самых важных. 

Торжественно встретили этот день в ГУО «Марьиногорская детская школа искусств». В центре внимания были все — учителя изобразительного искусства, музыки, молодые и опытные педагоги, ветераны профессии. Все они по характеру, возрасту, взглядам разные, как и их инструменты, но все едины в своей любви к музыке и детям… В этом я убедилась, разговаривая с ними, а также постаралась найти ту струнку, которая их объединяет.

Из архива «ПН».

Уже 45 лет Елена Макарова работает учителем по классу фортепиано. Она считает, что эстетическое воспитание привить ребенку одновременно и просто, и сложно. Если учитель сам любит свою профессию, у него получится передать любовь к прекрасному ребенку.

— Вот первый урок с первоклашкой. Я сажусь за рояль, медленно провожу по клавишам и говорю ребенку, как я люблю эти звуки. Играю замечательную мелодию и задаю вопрос: хочешь, чтобы и у тебя были такие волшебные пальцы? Всегда получаю положительный ответ. И мы идем дальше.

Учитель одновременно с теоретическими занятиями использует программную музыку. С помощью этой музыки он прибегает к фантазии ученика — это и есть творчество, которое в будущем ученик сможет проявлять в любой профессии. Не важно, станет ли он инженером или медиком. Все дети — индивидуальности: мы, педагоги, должны не упустить ребенка и приложить все усилия, чтобы помочь ему.

Под началом своих педагогов год за годом ученики постигают азы музыкального и художественного искусства. Кому-то это полезно просто для общего развития, а кому-то помогло определиться со своей будущей профессией. В числе последних Светлана Лось, которая 38 лет работает  учителем  по  классу баяна и аккордеона.

— Сделать выбор мне помог мой учитель. Он распахнул для меня дверь в мир музыки, научил слушать и слышать, — рассказывает Светлана Лось. — Все свои знания и умения теперь я передаю своим ученикам. В моем классе ребята исполняют музыку разных жанров, эпох. Помимо сольного исполнения, дети играют в творческих коллективах: это помогает приобретению исполнительских навыков, учит более свободно чувствовать себя на сцене. Мои ученики — победители конкурсов различных уровней.  Этим я  очень  горжусь.

Теплые воспоминания о своем преподавателе остались и у Наталии Дмитрук, учителя по классу фортепиано.

— Мой педагог Валентина Шецко много играла, любила классическую музыку. И я это переняла.

За спиной у Наталии Валерьевны 26 лет стажа. Ее ученики неоднократно становились лауреатами многих международных и областных конкурсов. Самым важным в профессии она считает научить ребят разбираться в музыке, любить ее, слышать и понимать. А еще сформировать хороший музыкальный вкус. Задача, казалось бы, не очень сложная, но путь к музыке бывает тернистым. Случается, даже от природы талантливый ученик испытывает желание бросить занятия. Это случается в подростковом возрасте, когда все, что нравилось раньше, уходит на второй план. Тут важно мотивировать ученика не только учителю, но и родителям. Можно пойти на уступки, уменьшить нагрузку. Как правило, потом никто не жалеет, если остается в школе. Многие ребята, которые выбрали для себя другую профессию, до сих пор играют на фортепиано для себя, для друзей и даже сочиняют музыку.

Екатерина  Дмитриева  работает учителем изобразительного искусства. Закончив обучение в Марьиногорской детской школе искусств, она продолжила  свою   творческую деятельность в педагогическом университете имени Максима Танка. После окончания университета вернулась в стены родной школы в статусе учителя. В профессии  она  уже  13  лет.  На педагогическом счету много побед учащихся в областных и республиканских конкурсах. По словам Екатерины Сергеевны, участие в конкурсах, выставках, пленэрах мотивирует учащихся к дальнейшим достижениям и высоким результатам.

— Очень важно прислушиваться к детям, направлять, но не заставлять. В работе должны воплощаться их идеи и задумки. Нужно быть с ребенком на одной волне, понимать его настроение, потому что художник всегда вкладывает эмоции в свои картины, и мне как учителю важно уловить  это  настроение, —  говорит   Екатерина Дмитриева.

Алеся  СМИРНОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *