«Есть пожары, которые жутко вспоминать» — диспетчеры МЧС рассказывают о своей работе
«Дежурная служба МЧС. Чем вам помочь?» — так начинают разговор во время каждого телефонного звонка диспетчеры службы спасения. Зачастую за пультом сидят хрупкие девушки, которые выполняют свою работу с неженской храбростью.
О своей работе рассказывают диспетчеры второй смены центра оперативного управления Пуховичского РОЧС Елена Кремень и Нина Володина.
— В этом году будет уже 20 лет, как я работаю в МЧС, — говорит старший прапорщик Елена Кремень. — Мой папа был в свое время начальником пожарной аварийно-спасательной части, так что я с детства знакома с работой спасателей. И когда пришло время выбирать профессию, сомнений не было.
У меня в памяти отложился случай, который произошел в поселке Дружный в минувшем году. Около 14 часов дня раздался звонок. Мужчина в панике пытался сказать, что горит кухня. Выяснилось, что мужчина был на балконе, а пожар — на кухне, где находилась мама. Мужчина был в истерике от того, что ничего не мог сделать.
— Да, помню этот случай, — добавляет напарница Елены — Нина Володина. — Было задействовано четыре машины и лестница, так как квартира находилась на 3-м или 4-м этаже. Жутко вспоминать.
Тогда спасти удалось только мужчину, который вызвал спасателей. И все время, пока помощь была в пути, диспетчеры поддерживали мужчину, который был в шоке, понимая, что мама в смертельной опасности. Оказание психологической помощи — важный аспект работы спасателя, ведь правильно подобранные слова помогают сохранить человеку способность трезво мыслить в чрезвычайной ситуации.
Работа диспетчера ведется в основном по телефону, но здесь, как и при тушении пожара, счет идет на минуты. Очень важна слаженность работы и сплоченность команды.
Пуховичский РОЧС.