ГАИ проводит акцию «Время стать заметным!»

 

В целях профилактики ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта в темное время суток, с 19 по 24 ноября  текущего года на территории Пуховичского района ГАИ проводит масштабную информационную кампанию «Время стать заметным!».

Основной целью мероприятия является снижение ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

По-прежнему наезды на пешеходов остаются преобладающим видом дорожно-транспортных происшествий.

В январе-октябре 2019 г. на территории республики совершено 2750 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 395 человек погибли и 2939 получили травмы. При этом в темное время суток произошло 870 ДТП, в которых 202 человека получили смертельные травмы, 833 – ранения.

От общего количество погибших в ДТП в темное время суток 68,3% (138) составляют уязвимые участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты, возчики).

За 10 месяцев 2019 года на территории Пуховичского района Минской области зарегистрировано 17 ДТП с участием незащищенных участников дорожного движения (пешеходы – 14, велосипедисты — 3), в которых 7 (пешеходы – 7, велосипедисты — 0) человека погибли и 12 (пешеходы – 9, велосипедисты — 3) получили ранения.

21.09.2019г. в 19.30  34-летний водитель житель г. Марьина Горка, управляя автомобилем «Фольксваген Поло», двигаясь по 26 км автодороги М5 вблизи перекрестка Фелицианово-Ксаверово в направлении г. Минска совершил наезд на 60-летнего пешехода жительницу г. Минска, пересекавшую проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства, не обозначенную световозвращающими элементами. В результате наезда пешеход получила телесные повреждения, от которых скончалась на месте  происшествия.

13.10.2019г. около 18.45 жительница г. Минск, 1982 года рождения, управляя автомобилем «Мини Купер», двигаясь по 12 км автодороги «Руденск-Новополье-Корма» в направлении д. Узляны совершила наезд на двигающегося в попутном направлении по центру проезжей части дороги пешехода, ведущего велосипед, необозначенного световозвращающими элементами в темное время суток, находясь в состоянии алкогольного опьянения. В результате наезда 1957 года рождения, получил телесные повреждения в виде: ЗЧМТ легкой степени, ушиба грудной клетки, перелома обеих костей правой голени с подвывихом стопы, закрытого перелома правой берцовой кости, с которыми был госпитализирован в хирургическое отделение УЗ «Марьинагорская ЦРБ».

Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками милиции осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.

Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осеннее — зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в условиях тумана или моросящего дождя невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами, п.17.1 ПДД).

За 10 месяцев 2019 года с проезжей части улиц и дорог Пуховичского района изъяты и привлечены к административной ответственности 1235 пешехода-нарушителя.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов. Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Из-за нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов не редко происходят ДТП.

07.11.2019г. около 17.50 водитель транспортного средства «Тойота Ярис», 1948 года рождения, житель г. Марьина Горка, при подъезде к нерегулируемому наземному пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2 по улице Калинина г. Марьина Горка, не уступил дорогу несовершеннолетним пешеходам 2005 и 2004 года рождения, ученицам ГУО «Марьинагорского учебно-педагогического комплекса детский сад-средняя школа», которые переходили проезжую часть дороги. В результате наезда пешеход 2005 получила телесные повреждения. Была обозначена световозвращающим элементом.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

ОГАИ  Пуховичского  РОВД.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *