Магазины в Марьиной Горке начали работать по-новому

В ситуации распространения серьезной вирусной инфекции, чтобы себя обезопасить, необходимо менять привычки. Например, взять за правило не бывать в местах массового скопления людей, соблюдать  гигиену. В числе рекомендаций по обеспечению безопасности жизнедеятельности в сложившихся условиях есть и такая:  походы в магазины заменить доставкой  товаров  первой необходимости на дом. Однако в силу разных причин  не у всех это получается. Поэтому для  торговых организаций санитарные службы подготовили рекомендации, что нужно делать, чтобы обезопасить и своих работников,  и покупателей от заражения коронавирусом.  В настоящее время  пока нет ответственности за невыполнение предложенных мер. Ставка больше делается на социальную ответственность участников тандема продавец-покупатель. Чтобы меры были действенными, нужно шагать  в одном направлении. Как в этом плане  складывается ситуация в Марьиной Горке, мы посмотрели на примере самого крупного в городе  магазина  «Доброном»,  расположенного  в микрорайоне Новая Заря.

— В настоящее время мы особо пристальное внимание уделяем дезинфекции, — говорит заведующая магазином Виктория Кирчук. — Обработку  торгового зала и других помещений магазина дезинфицирующим средством проводим и до открытия, и во время  работы, и  после   закрытия. Есть дезинфицирующее средство для рук в  нескольких местах в торговом зале — специально для покупателей.

Как и рекомендовали санитарные службы, мы убрали из открытого доступа печенье, конфеты —  все, что продается россыпью. Теперь такой товар в торговом зале находится в емкостях, закрытых крышками. Остались только фрукты и овощи, но их можно тщательно вымыть. Еще мы отменили дегустации, которые  в магазине  периодически проводились.  Акции остались. Однако в торговом зале вы сейчас не найдете листовок, которые о них рассказывают:  мы убрали все  рекламные материалы, к которым могут прикасаться люди.

Наш магазин единственный в городе, где есть фудкорт. Изменился и он.  Поступила рекомендация  уменьшить количество посадочных мест, чтобы обеспечить расстояние между столиками не менее 1,5 метра. Мы его выполнили: убрали половину столиков, оставили только четыре.  На каждом столике разместили листовки такого содержания: «Для вашего здоровья данный стол останется пустым». Это своеобразное обращение к покупателям подумать о собственной  безопасности и не задерживаться в торговом зале.

Сейчас некоторые столичные магазины возле касс на полу размечают интервалы в полтора метра, чтобы покупатели могли соблюдать рекомендованную дистанцию. Мы так тоже сделали. Помимо этого на входе в магазин  и возле каждой кассы вывесили листовки с напоминанием, что покупателям  для собственной безопасности необходимо  находиться на расстоянии 1,5  метра друг от друга.

Позаботились и о работниках:  перчатки и маски  закупили для всех. Однако с использованием масок есть проблема: не все продавцы могут долго в них работать. Оказалось, что и к этому также нужно привыкнуть.

Магазин со своей стороны проводит мероприятия, которые могут в какой-то мере обезопасить и работников, и посетителей, хотя стоит напомнить: все это пока рекомендации.

А что посетители? Наблюдая за ними, понимаешь, что еще не все покупатели готовы сделать шаг к собственной безопасности. Возле касс рекомендуемую дистанцию не соблюдал никто. В маске в тот момент был только один покупатель пожилого возраста.

За столиками в фудкорте  сидели люди. Виктория Константиновна рассказала, что по вечерам  приходят в магазин молодежные компании. Расставленные по углам зоны фудкорта столики сдвигают в центре  и вместе веселятся. Охране приходится напоминать, что сейчас  этого делать не стоит.

У расположенного рядом с магазином банкомата в очереди рекомендуемую дистанцию также никто не соблюдал: люди  стояли  буквально рядом друг с другом, хотя тяжело представить, что сейчас кто-то не знает о самых простых правилах безопасности во время распространения вирусных инфекций. Поэтому, возможно, наступила пора  некоторые рекомендации превратить в требования.

Наталья ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *