Маршрут Марьина Горка-Сутин: кого обрадовали перемены, а кого и огорчили

Платформа автовокзала в Марьиной Горке. Половина шестого утра. Жду рейсовый автобус, который  отправляется на Сутин в 5.45. У платформы никого. Подозревала, что так будет,  и  не ошиблась. Из Марьиной Горки автобус  шел пустой, а я размышляла об отрицательной  рентабельности. Первым и единственным пассажиром до Сутина стал Анатолий, который  сел в Тальке. Он ехал в школу, где работает кочегаром. А вот  на конечной остановке автобус  уже ждали  пассажиры.  Десять минут стоянки — и мы отправились в райцентр.

Именно этот рейс я выбрала не случайно.  В начале декабря изменилось расписание движения регулярных  автобусов по маршруту Марьина Горка-Сутин. И жители не только Сутина, но и  деревень, расположенных на участке от Тальки до Избища, получили дополнительную возможность несколько раз в день пользоваться автобусом, чтобы  приехать в Марьину Горку и обратно.

Это нововведение обрадовало многих.  Несмотря на то, что рядом проходит  железная дорога, она не всегда союзник тем, кому нужно по делам в нашу районную столицу. И если вечером из  райцентра в сторону Тальки  добраться не  проблема, то утром и днем в Марьину Горку  — еще какая! Расписание поездов  составлено так, что в удобное время на работу приехать невозможно: электрички из Тальки на станцию Пуховичи  приходят в 6.44, а затем в 8.19.  Да и чуть позже планы строить тяжело. Постоянными стали отмены.  Например, исходя из опубликованного на сайте Белорусской железной дороги расписания, электропоезд, отправляющийся  из Тальки в Пуховичи в 11.41, не будет курсировать 28, 29, 30 и 31 января. А 21, 22 и 23 января был отменен электропоезд в 12.45. К слову, это все электропоезда в этом направлении в  первой половине дня. Жителям деревень, расположенных вблизи остановочных пунктов Талька, Веселовский, Майский, Блужа, Веленский, приходится постоянно свои планы корректировать с планами Белорусской железной дороги. А тут в восьмом часу утра и в двенадцатом  в сторону Марьиной Горки стали курсировать автобусы, которые еще ни разу не были отменены.  Да и останавливаются они «по требованию».

Однако появилась информация, что изменения в расписании вызвали недовольство некоторых жителей Сутина. Я решила поговорить с пассажирами именно первого рейса и посмотреть, кого больше: тех, кого обрадовали перемены, или тех, кого огорчили.

Водитель автобуса Павел Крючков.

Сейчас из  Сутина  первый  автобус  отправляется  в 6.45 и в Марьину Горку  прибывает около половины восьмого.  Водитель Павел  Крючков рассказал, что раньше он уходил в 7.27, что совсем не подходило тем, кому к 8.00 нужно было  успеть  на  работу. Но зато нравилось более свободным людям.

В Сутине в автобус зашло человек восемь. Как только сказала, что я из районной газеты и хочу побеседовать со всеми, пошел шумок. Решила, что выслушаю море возмущений.  Поторопилась с выводами. Один из пассажиров шумно покритиковал отрезок дороги, по  которому, к слову, Павел вел свой автобус действительно очень осторожно. Но это, как говорят, совсем другая история.

Галина сразу дала понять, что относится к лагерю тех, кто недоволен переменами в расписании. Она рассказала, что работает продавцом в магазине ТП ООО «Пуховичиторг» и раз в неделю ездит в город по делам.  Теперь приезжает раньше и приходится ждать на автовокзале, пока откроется офис компании.  По ее словам, неудобное расписание автобуса и для тех, кому нужно из Сутина попасть в Тальковскую амбулаторию, в аптеки и магазины в Марьиной Горке, которые начинают свою работу в 9.00. Возможно, Галине действительно неудобно. Но офис ТП ООО «Пуховичиторг»  открывается  рано.  Руководитель предприятия и его заместители нередко уже  в 7.00 проводят планерки. А еще раньше начинают отправлять машины по торговым точкам, и в половине восьмого, когда приходит автобус из Сутина, там всегда светятся  окна. Насчет амбулатории. Мне показали документ, подписанный главным врачом Марьиногорской центральной  районной больницы, в котором содержится информация о   регламенте работы  медицинских учреждений. Согласно ему, Тальковская амбулатория врача общей практики работает шесть дней в неделю: понедельник-пятница с  7.30 (врач принимает с 8.00)  до 19.00, суббота — с 8.00 до 14.00. Можно посчитать, долго ли  придется ждать на улице, если приехать первым автобусом, который из Сутина идет минут двадцать, и от  остановки еще нужно идти. Вполне приемлемое время. К слову, есть автобус до Тальки отправлением в 9.15. Но, признаюсь, я не знаю  местных  особенностей, а медицина у нас  —  сфера особенная. В самом  Сутине также  есть фельдшерско-акушерский пункт: в рабочие дни  тут принимают пациентов с 8.00 до 15.00, в субботу  — с 8.00 до 14.00.  Возник у меня вопрос и с аптеками и магазинами в Марьиной Горке, которые открываются в 9.00. Если нужно только пробежаться по ним и нет никаких других дел, то зачем  выезжать в 6.45, если есть автобус, который отправляется из Сутина  в 11.10 и к 12.00 приходит в Марьину Горку, когда все уже работает? А в 14.35 можно без пересадок уехать обратно. И от электричек, к слову, тоже не зависеть.  Но, не буду отрицать, это мое видение ситуации. Возможно, у жителей деревни оно иное, или они пока просто не рассматривали других вариантов.

К разговору в автобусе сразу подключились не все пассажиры, а мне было интересно, кто же едет на работу. Отозвался Николай.  Он трудится  в Пуховичском отделении ОАО «Смолевичи Бройлер». До того, как появился этот утренний рейс, просил знакомых подвезти до райцентра. Сейчас удобно.

Побеспокоила я и молодого человека, который сидел рядом с Николаем. Он сказал, что зовут его  Михаил,  он  учащийся второго курса Марьиногорского аграрно-технического колледжа. На занятия ему к  9.00.  И из Марьиной Горки еще до учебного заведения  добираться нужно. Все не очень удобно. Но у Михаила, в отличие от тех, кто живет в  деревне, а работает в городе, есть альтернатива — поселиться в общежитии. Колледж в состоянии обеспечить жильем всех иногородних учащихся. Молодой человек не захотел воспользоваться этой  возможностью,  и  это  его   выбор.

К разговору присоединилась  Лилия.  Она живет в  Минске,  но  приезжает  в  Сутин ухаживать за пожилой мамой. Каждую пятницу этим рейсом уезжает из деревни. И ее он устраивает. В Марьиной Горке пересаживается на маршрутный автобус, благо они в сторону Минска ходят часто. Говорит, что все удобно, только  хотелось бы, чтобы билет был дешевле, но понимает, почему все есть так, как есть. К слову, информация о том, как рассчитывается стоимость проезда, в салоне была: с 25 ноября минувшего года тариф составляет  0,09  рубля  за 1 километр.

В Тальке  число пассажиров пополнила Кристина,  которая учится в седьмом классе средней школы №4 города Марьина Горка и ездит каждый день. На мои вопросы она отвечала так, как будто ждала их. Рассказала, что раньше приходилось на занятия ездить на электричке отправлением в 6.20 либо в 7.50. В первом случае не высыпалась, во втором — опаздывала (уроки начинаются в 8.30). Теперь все хорошо: и встает почти на час позже, и в школу спокойно успевает.

Ирина с дочерью Аней ездят из Блужи.

В Блуже в автобус вошла Ирина со своей дочерью Аней, ученицей пятого класса  средней школы №2.  Женщина  работает в районном комбинате бытового обслуживания закройщиком, а дочь в город стала ездить с мамой потому, что  в Блужской школе не было группы продленного дня,  малышку не с кем было оставить дома. Помимо учебы в  школе Аня занимается музыкой, а в Марьиногорской школе искусств — рисованием. Как говорит Ирина, сейчас ее дочь, по крайней мере, стала высыпаться. И это радует маму, как и возможность самой утром выйти из дома попозже. Как оказалось, у Ирины есть и еще одна причина радоваться переменам в расписании автобуса. У нее в Сутине живет мама, и сейчас  появилась возможность из Блужи  без пересадок  приехать к ней и вернуться домой. Женщина также рассказала, что они с дочерью не единственные из их деревни, кому удобен этот первый утренний рейс.  Им пользуется их сосед, который работает по сменам, две девочки-гимназистки.

— Автобус — просто   класс, —   не   дослушав до конца мой вопрос, сообщил   Валерий, который присоединился к пассажирам в деревне Цагельня. Мужчина работает в УП «Жилтеплосервис» КХ.  Рассказал, что из его деревни ездят еще несколько человек, работающих в той же организации. Но они сейчас в отпуске. Когда не ходил автобус,  на работу в город добирались пешком. А это не близкий путь.

Сутин — это только конечная точка  на карте маршрута, где еще много деревень, у жителей которых тоже есть свои взгляды на транспортную проблему. Некоторые  люди понимают, что автопарк не может удовлетворить запросы каждого конкретного человека, поэтому ищет «золотую середину» между интересами пассажиров и своими. Это не служба такси, где машина приходит по вызову. Она,  к слову,  неплохо развита в нашем районе.  Не хочется кому-то ждать автобуса  —  можно воспользоваться услугами такси. Это дорого: более 30 рублей за вызов в Сутин.  А в автобусе —  немногим более трех рублей.  Но или деньги, или время. Хочется быстрее,  —  заплати, нет желания платить лишнее — корректируй свои планы в соответствии с расписанием движения автобусов.

Первый рейс Сутин — Марьина Горка Ирина из Блужи назвала вообще идеальным с точки зрения работающих людей.  В автобусе их было большинство.  Возможно, другим, менее занятым пассажирам,  стоит это принять и согласиться, что те, кто работает, как раз имеют право требовать удобного расписания этого  первого рейса.

Назад из Марьиной Горки в Сутин автобус отправлялся в 8.00 и успевал доставить учителей в местную школу. Это тоже оговаривали, когда планировали рейсы. А окончательно в город он возвращается в 21.00. При этом он еще раз в середине дня приезжает в Марьину Горку, а так курсирует между  Талькой, Сутиным и другими деревнями в этой зоне. Возможно, кому-то это неудобно. Но главное, транспортное сообщение налажено. Давайте учитывать разные интересы.

Наталья  ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *