Мысли вслух. Почему сегодня в тренде напускное и наигранное

О вкусах не спорят, а о безопасности думают. Почему сегодня в тренде напускное и наигранное.

24 сентября в «Дана Молл» проходило рекламное мероприятие, организованное индивидуальным предпринимателем, с участием двенадцатилетнего блогера из России Миланы Хаметовой. Все, что планировали организаторы, пошло не по плану, потому что неожиданно для всех в торговый центр пришло не просто много, а очень много желающих увидеть малолетнюю звезду. В итоге началась давка, а в лифте оказались на некоторое время заблокированы дети.

Снимок носит иллюстративный характер.

В итоге мероприятие сократили до 20 минут, а Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту инцидента. Было установлено, что разрешение на проведение массового мероприятия в соответствии с законодательством Беларуси организаторы не получали. И безопасность посетителей не была обеспечена должным образом. Но сегодня не об этом. Сегодня хотелось бы сказать несколько слов о том, почему в торговом центре оказалось так много детей и молодежи. Для меня лично ответ и очевиден, и печален.

Начнем с самого начала. Кто такой блогер? Не понимаю легкомысленного отношения к этой, можно сказать, профессии. Блогер — это, собственно, и писатель, и редактор, и продюсер собственного интернет-журнала.   По сути  это  журналист. Поэтому лично для меня «блогер Милана Хаметова», которой отроду 12 лет, звучит уже как минимум странно, хотя она такая в просторах интернета определенно не одна. И тут вопрос: что могут написать, о чем могут рассказать, как могут отснять и спродюсировать хоть что-то сами дети? Сложно… Значит, за всем этим все же стоят взрослые, создающие определенный контент.

И какой же он? Не менее странный для меня. Я провела примерно полчаса в Инстаграм Миланы, и через пять минут мне стало еще более непонятно, что может привлекать туда миллионы подписчиков? То, как девочка показывает какие-то очень незатейливые танцевальные движения? Рассказывает, какие у нее в комнате есть игрушки? Как выглядит «ПА-БАГАТАМУ» их номер в Турции: вот такие у нас шезлонги, вот такой бассейн, вот  такой  санузел?.. Что в созерцании кресел, ванны и, пардон, унитаза должно привлечь аудиторию? Посмотрите, мол, и позавидуйте молча? Или пойдите к родителям и потребуйте такого же себе, а потом впадите в депрессию, если это невозможно осуществить по объективным причинам?..

А слабо не любоваться собой перед камерой, не жеманничать, а рассказать своей аудитории, как (условно говоря) решать задачи, как писать сочинения? Рассказать про недавно прочитанную книгу или похвастать своей богатой библиотекой, мотивируя подростков к получению знаний, а не восхищению богатым интерьером?

Да, Милана — приятная девочка, которая любит камеру, любит съемки и, наверное, все про себя, красивую, знает. О чем и поет в своих песнях. Впрочем, и тут я не уверена, что это песни: «Залетает тред хит четвероклашки. В танце крышу унесет и оторвет ромашки…» или «Я вся такая Умка, Умка, Умка. Ла лала Лайки. Меня любят, и в Тики Тик-ток я в рек повсюду, ведь я снимаю круто, круто, круто…». Для меня лично это просто шок… После такого можно говорить о поэзии, литературе, образах и смыслах?

А, между тем, такого контента сегодня не просто много, а очень много… И что самое, на мой взгляд, ужасное — он пользуется популярностью. Да такой, что и представить сложно. Причем не только хоть сколько-нибудь интеллектуальному человеку, но даже тем, кто создает такие «пустышки», мотивирующие ни в коем случае не думать про какие-либо смыслы… Вот и на встрече в  «Дана Молл» сама Милана призналась, что не представляла, какое количество людей придет посмотреть на ее выступление.

А это количество пришло. И что оно увидело? Маленькую девочку, чей образ в TikTok стал таким популярным для меня лично вообще непонятным образом. Но может быть только лично для меня? Я действительно не могу объяснить, почему ее ролики в TikTok набирают по 60-80 миллионов просмотров у свыше чем 2 миллионов подписчиков. Повторюсь: в тех роликах нет ничего хоть сколько-нибудь оригинального. Просто пустышки. Я не хотела бы, чтобы мои внуки «залипали» на таком контенте, потому что формировать вкусы, понятия о ценностях нашего мира на нем просто невозможно. И меня страшит, что это не понимают не только те дети, что пришли в торговый центр для личной встречи со «звездой», но и их родители, которым должно быть очевидно, какого труда стоит стать настоящей звездой. И звездой в области науки, и звездой экрана. И происходит это точно не в 12 лет…

Елена  ИВАНОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *