Ответственность за электричество общая

У жителей района нередко возникают  вопросы, которые касаются оплаты за электроэнергию, заключения договора на электроснабжение,  ответственности за техническое состояние электросети. Дать комментарий по основным из этих вопросов мы попросили  начальника  Пуховичского  межрайонного  отделения  филиала «Энергосбыт» Ивана Захарова.

— Иван  Иванович, сколько  потребителей электроэнергии находится  на  учете Пухович-ского  МРО филиала «Энергосбыт»?

— На территории Пуховичского района зарегистрированы  более 44 тысяч лицевых счетов  бытовых абонентов и более 680 юридических лиц. Пользование ими электроэнергией находится в поле зрения нашей организации. Мы следим за эксплуатацией приборов учета,  заменой  неисправных и с истекшим сроком поверки приборов учета, осуществляем контроль за достоверностью представляемых потребителями данных о расходе энергии и правильностью работы расчетных приборов учета, ведем работу по выявлению безучетного потребления энергии, постоянно контролируем ход оплаты потребителями за потребленную энергию, проводим обследование потребителей для перезаключения договоров.

— Кто и в каких случаях несет ответственность за сохранность приборов учета и за состояние электропроводки?

— Ответственность за сохранность, целостность расчетного прибора учета и пломб возлагается на абонента, если он проживает в одноквартирном, блокированном жилом доме. Ответственность за сохранность и целостность электросчетчиков, установленных на лестничных площадках, возлагается на жилищную организацию, в ведении которой находится  жилой  дом. В случае безучетного   потребления  электроэнергии ответственность несет  наниматель или собственник квартиры.

Ответственность за техническое состояние, эксплуатацию сетей внутренней электропроводки, аппаратов защиты (пробки), соблюдение мер безопасности в одноквартирных, блокированных жилых домах, квартирах возлагается на собственника (владельца). Это нужно знать всем и  поэтому  своевременно обслуживать электросеть. И лучше, чтобы этим делом занимались специалисты.

— Какой порядок перезаключения договора на электроснабжение в случае смены собственника?

— При смене абонента (собственника одноквартирного жилого дома, квартиры блокированного, многоквартирного жилого дома, нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда) новый абонент обязан в течение 10-ти календарных  дней  после  получения   правоудостоверяющих документов на жилое помещение (заключение договора найма жилого помещения) обратиться в энергоснабжающую организацию для заключения договора электроснабжения. Несвоевременное обращение нового абонента для заключения договора электроснабжения может послужить поводом неправильного осуществления энергоснабжающей организацией расчетов за потребленную электрическую энергию по причине отсутствия необходимой информации об абоненте (о наличии или отсутствии зарегистрированных по месту жительства плательщика и (или) членов его семьи, граждан, имеющих право на льготу, и т.д.), что в дальнейшем может привести к производству перерасчета и выставлению дополнительных сумм к оплате.

— На какие вопросы, которые касаются оплаты за услуги электроснабжения,  вы  хотели  бы обратить внимание абонентов?

— С 29 июня 2018 года постановлением  Совета  Министров № 510 определен порядок оплаты за услуги электроснабжения по субсидируемым тарифам. Так, плата за потребленную электроэнергию по субсидированным тарифам начисляется абонентам, являющимся неработающими пенсионерами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или инвалидами III группы, зарегистрированными по месту пребывания.  Такая плата с них взимается на основании письменного заявления и  документов о регистрации пенсионного возраста (пенсионное удостоверение  и    трудовая   книжка либо другой документ, подтверждающий, что пенсионер не осуществляет трудовую деятельность). Инвалиды III группы должны предоставить удостоверение инвалида.

Обращаю внимание абонентов на то, что в случаях замены счетчика  показания  для  расчетов   появятся в организациях, принимающих платежи от населения, после 10-го числа месяца, следующего за месяцем замены. Разница между оплаченными показаниями и показаниями на снятом приборе учета (задолженность  или  переплата) будет учтена в показаниях установленного прибора учета.

Напоминаю, что оплату за электроэнергию можно осуществлять в любом отделении банка или почтовом отделении либо посредством интернет-банкинга, указав номер лицевого счета, области и район, в котором расположены дом, квартира.

В случае возникновения вопросов можно обращаться по телефонам: 3-52-14 (абонентский  отдел),  3-52-97 (приемная).

Записал

Андрей  МАЗАНИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *