Районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды: требуется навести порядок в придорожных полосах

Требуется навести порядок в придорожных полосах.

Об этом районная инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды напоминает службам, которые обслуживают дороги в Пуховичском районе.

— Мы постоянно проводим мониторинг  по вопросам наведения  порядка  на земле. В последнее время возросло количество замечаний по этой работе в адрес дорожных  служб, —  отмечает  начальник  инспекции  Наталья Колесенко. — Недавно мы проводили мониторинг состояния территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, которые обслуживают филиалы РУП «Минскавтодор-центр» «ДЭУ-60» и «ДЭУ-68».

Бурьян и мусор в придорожной полосе.

Казалось, автотрасса Минск-Гомель (М-5), как и другие республиканские автомагистрали,  должна быть примером в деле наведения и соблюдения порядка на земле, ведь по этим дорогам проезжает огромное количество людей, в том числе и иностранцев, впечатления которых о нашей стране складывается, в частности,  и по их наблюдениям во время поездки. Однако, к сожалению, эта автотрасса, обслуживанием которой в пределах Пуховичского района  занимается ДЭУ-60, сегодня не отвечает всем требованиям законодательства по вопросам наведения порядка на земле. Придорожная полоса на участке автомагистрали М-5 от агрогородка Пуховичи до границы с Могилевской областью заросла сорной растительностью. Очевидно, что обкос обочины здесь производился давно, а в некоторых местах, похоже, вообще не выполнялся, на что указывает высокий бурьян, растущий при дороге. Такие неприглядные места можно увидеть вдоль шоссе между деревней Затишье и агрогородком Пуховичи, и далее до деревень Подбережье и Болочанка, а также за шумозащитным экраном, установленным на мостовой развязке вблизи деревни Подбережье. На укреплениях откосов этого моста в рост пошли даже деревья, что недопустимо и по требованиям безопасности, ведь это  приводит  к  разрушению мостового укрепления.

Там, где произрастают такие инвазивные виды растений, как борщевик Сосновского и золотарник канадский, землепользователи обязаны принимать меры по их удалению со своих участков. Это касается и дорожных служб, на территории обслуживания которых появляется эта вредная для местной экологии и опасная для человека растительность. Борьбу с борщевиком следует проводить с апреля по июль, пока растение не выпустило семена, а с золотарником — с апреля по сентябрь. Об этих сроках инспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды всегда напоминает землепользователям.

Летом эта работа дорожной службой проводилась, однако не везде, где было нужно, и недостаточно.

Распространенной проблемой остается оставление несознательными гражданами пищевых, бытовых  и  иных  отходов  вблизи  автомобильных дорог: где проезжают, там и выбрасывают. Понятно, подобные поступки вызывают негодование у дорожников,  ведь в их обязанности входит уборка мусора, который появляется в зоне обслуживания. И делать это необходимо оперативно, отвлекая порой немалые силы и средства  от  выполнения  других   не-отложных дел. Однако иного не дано: на земле должны быть чистота и порядок! А потому недопустимыми являются факты нахождения мусора в придорожной полосе длительное время. Осмотр ее и уборку необходимо проводить регулярно, чтобы не возникали такие неприглядные картины, как на месте отдыха, устроенного для  проезжающих  при  дороге М-5 между  Пуховичами и Подбережьем. На территории вокруг  беседок и внутри них накопилось много отходов: упаковки от продуктов, пластик, бумага…

К слову, установить тех, кто оставляет после себя мусор или разрушает объекты придорожного сервиса, можно с помощью камер видеонаблюдения и фотофиксации, как это используется, к примеру, в лесничествах района   с целью выявления нарушителей природоохранного законодательства  и  привлечения  их  к  административной ответственности.

В ходе мониторинга дорог республиканского значения Р-68  (Пуховичи-Узда-Негорелое) и Р-69 (Смолевичи-Смиловичи-Правдинский-Шацк) в пределах Пуховичского района также выявлен ряд недостатков по уходу за придорожными полосами.

Встречаются участки, где уже высоко поднялась трава на обочинах. Также несвоевременно проводится очистка придорожных полос от аварийных и сухостойных деревьев, обрезка больных насаждений и поврежденных  ветвей. Высохшая растительность и неубранная ветровальная или валежная древесина способствуют возникновению пожара в сухую погоду с угрозой распространения на прилегающую территорию.

Руководителям дорожных служб выданы предписания и рекомендации по устранению выявленных недостатков с указанием сроков, за невыполнение которых по статье 24.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено наложение штрафа на должностное лицо в размере до 30 базовых величин.

Андрей  МАЗАНИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *