Решить проблемные вопросы
За 1-й квартал 2018 года в Комитет государственного контроля Минской области поступило более 300 обращений граждан и юридических лиц. Большинство из них связаны с работой организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, решением коммунально-бытовых проблем, капитального ремонта жилья, благоустройства территорий, ремонтом дорог, несвоевременностью выплаты заработной платы и детских пособий.
Из общего количества поступивших в Комитет обращений граждан каждое четвертое принято к рассмотрению и изучено с выездом на место. По итогам рассмотрения Комитетом обращений удалось разрешить ряд злободневных вопросов граждан.
На рабочем контроле в Комитете находилось коллективное письмо работников одного из сельхозпредприятий Узденского района по вопросу финансово-хозяйственных нарушений, допускаемых руководством. По результатам рассмотрения обращения руководителю хозяйства за приобретение легкового служебного автомобиля при имеющейся просроченной задолженности по платежам за потребленные энергоресурсы, а также в фонд соцзащиты населения Министерства труда и социальной защиты объявлен выговор. По факту использования машины в личных целях (поездка для сдачи экзаменационной сессии) произведено удержание из заработной платы.
Также после вмешательства Комитета разрешен необоснованно затянутый вопрос по предоставлению земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в Минском районе.
По итогам рассмотрения обращения жителя городского поселка Смиловичи по вопросу неудовлетворительной работы коммунальных служб при подготовке к отопительному сезону и низких температур, не соответствующих социальному стандарту, в одном из жилых домов по улице Максима Горького коммунальной организацией был выполнен необходимый комплекс работ по замене запорной арматуры, что обеспечило повышение температуры в квартирах. При этом виновное должностное лицо УП «Червенское ЖКХ» освобождено от занимаемой должности.
В первом квартале текущего года руководством Комитета проведено 6 выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий», на которые обратились и лично пришли на прием 27 граждан. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению.
В ходе проведения «горячей линии» по актуальному вопросу обеспечения жителей столичного региона качественной питьевой водой поступило 62 устных и 8 электронных обращений. Большинство из них касались повышенной концентрации железа и нитратов в воде.
К сожалению, не редки случаи нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, а также административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан.
Всего к дисциплинарной ответственности за указанные нарушения по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц привлечено 5 человек.
Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан Комитета государственного контроля Минской области.