Тема Дня потребителя в этом году — «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий»

«Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» — тема Дня потребителя в этом году.

Современные технологии предоставляют человеку немало возможностей как в профессиональной деятельности, так и в быту. Например, стирку белья и мытье посуды многие люди доверяют машинам, на которых установлено большое количество различных программ. И система «Умный дом», где автоматика включает свет и подогрев полов, открывает жалюзи, отправляет хозяину SMS-уведомления о неполадках в системах жизнеобеспечения, уже не фантастика. Умные технологии позволяют не стоять в очередях: теперь достаточно кликнуть мышкой компьютера или воспользоваться иным гаджетом, чтобы, не выходя из дома, получить необходимый товар или услугу. Но во всем этом есть и подводные камни. В частности, немало проблем возникает с приобретением товара в интернет-магазинах.
— Правовую помощь потребителям оказывают отдел экономики районного исполнительного комитета, районная организация защиты прав потребителей, которой с недавнего времени руководит Сергей Волосюк, — рассказала заместитель начальника отдела экономики Светлана Жильчик. — Подавляющее большинство обращений от потребителей поступает по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества, купленным, в том числе и через интернет-магазины. Чаще всего возникают претензии к качеству мобильных телефонов, особенно если под видом новых продаются восстановленные мобильные устройства. Нередко предметом спора являются ноутбуки и другие технически сложные устройства.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, приобретая товар в интернете, нужно быть предельно внимательным и обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, на то, чтобы название сайта заканчивалось на буквы «.by», «.бел»: такой интернет-магазин размещен в доменном пространстве нашего государства. Оформляя заказ, обязательно следует проверять наличие на сайте информации о наименовании субъекта торговли и его местонахождении, его режиме работы, дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь, способах оплаты товара. Также на сайте интернет-магазина в обязательном порядке должна быть указана информация о наименовании товара, цене и условиях оплаты, дате изготовления и сроке годности, гарантийном сроке (если он установлен), сроках и условиях доставки товаров, образце документа, подтверждающего факт приобретения товара (кассовый чек либо квитанция).
Нужно помнить, что решать спорные вопросы часто бывает непросто из-за отсутствия кассовых чеков, подтверждающих факт продажи товара. Этот документ необходимо требовать обязательно!
Нередко нужный товар потребители ищут на электронных досках объявлений и интернет-аукционах. На таких площадках можно столкнуться с мошенниками, которые привлекают своих жертв заниженными ценами, при этом нередко требуя перечисления предоплаты путем перевода денежных средств на электронный кошелек. Чтобы не стать жертвами, стоит проявить бдительность. В первую очередь, изучите стоимость аналогичных товаров: должно возникнуть подозрение, если она чересчур низкая. В случае, если продавец требует перевести ему полную или частичную предоплату за приобретаемый товар на электронный счет, стоит поразмышлять и о том, насколько вы готовы доверять незнакомому человеку. Нужно иметь ввиду, что, перечисляя деньги незнакомым лицам посредством анонимных платежных систем, вы не имеете гарантий их возврата в случае, если сделка не состоится.
Чтобы не попадать в неприятные ситуации, и покупателям, и продавцам интернет-магазинов нужно знать свои права и обязанности и придерживаться установленных законодательством норм.
Записала
Наталья ПАРХОМЧИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *